Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия на тему «Посуда» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему :"Посуда" в группе раннего возраста.
Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»;уточнить с детьми название посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.
Задачи:воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я рукотворная, звучащая,
Воды не боюсь,
Для еды гожусь,
А ударь - разобьюсь.
Дети: - Посуда.
Публикация «Конспект занятия на тему „Посуда“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?
Дети: - Потому что посуда сделана руками человека.
Воспитатель: - Как вы понимаете выражение «воды не боюсь»?
Дети: - Значит, посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.
Воспитатель: - Что значит «годится для еды»?
Дети: - Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, вней можно хранить продукты.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?
Дети: - Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.
Воспитатель: - Из каких же материалов делают посуду? (Из стекла, фарфора, хрусталя, дерева, глины, металла)
Игра «Какая бывает посуда?»
- Назовите предметы посуды, которые сделаны из дерева? Посуда сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) ( Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т. д.)
Беседа о посуде
- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Вилка, ложка, нож)
- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень, сотейник)
- Как называется эта посуда? (Кухонная)
- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница)
- Как называется эта посуда? (Чайная)
- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, плоская тарелка, супница, салатница)
Воспитатель: - Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.
Игра «Из чего посуда»
На столике расставлена посуда из различных материалов.
- Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.
- Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.
- Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.
- Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.
- Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.
- Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.
- Самовар из железа, какой? – железный самовар.
Пальчиковую гимнастика «Помощники мамы»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли : (одну ладонь трём об другую)
Только чашку мы разбили, (загибают пальцы, начиная с большого пальца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулаками друг о друга)
Воспитатель: - А как нужно относиться к посуде?
Люди относятся к посуде бережно, так как она может разбиться, человек может пораниться,нужно быть аккуратней. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.
Как надо ухаживать за посудой?
Сначала остатки пищи выбрасывают, затем моют горячей водой с моющими средствами, затем прополаскивают. Сушат, вытирают убирают в шкаф.
Физминутка
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так. (Дети имитируют мытье посуды)
А потом их вытирали и на полку убирали.
Вот так. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Чашка-чашечка, ложка-ложечки.
Воспитатель: - Для чего нужна посуда? Ответы детей.
Игра "ПОСУДА"
- Хлеба – хлебница - Конфет - конфетница
- Селедки – селедочница - Салата - салатница
- Сухарей – сухарница - Масла - масленка
- Молока - молочник - Соли - солонка
- Сахара - сахарница
Загадывание загадок.
- Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
- А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
- На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
- По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)
Воспитатель: - Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
- Посуда, которую используют во время обеда за столом – столовая посуда.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
Итог занятия :
- Молодцы, ребята, хорошо поработали!
- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
- Молодцы, ребята. Спасибо за внимание