МААМ-картинки

«Пройдись по Башмаковскому краю!» Конспект занятия в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае»

Киселева Наталья Викторовна
«Пройдись по Башмаковскому краю!» Конспект занятия в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Колокольчик» р. п. Башмаково

Конспект занятия по проекту «Дошкольникам о родном крае»

на тему

«Пройдись по Башмаковскому краю

Подготовила: Киселева Н. В.

Р. п. Башмаково 2016 г.

Задачи:

Публикация «„Пройдись по Башмаковскому краю!“ Конспект занятия в рамках проекта „Дошкольникам о родном крае“» размещена в разделах

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей в процессе использования архитектуры в посёлке Башмаково.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства, архитектурные сооружения.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи -диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, развитие интонационной выразительности речи; умения четко произносить звуки и фразы.

• Обогащение знаний детей об элементах народной архитектуры, танцев Пензенской области (русский, мордовский, татарский, чувашский, а также с элементами национального костюма

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, компьютер

- видеопрезентация

- аудио аппаратура.

- эскизы народных костюмов Пензенской губернии, образцы ремесленных изделий

- косынки

- ширма и декорации

- фрагменты декораций для ширмы

- макеты архитектурных сооружений

- мягкие модули разной геометрической формы

КЛИП про Родину

Выход воспитателя - заставка, логотип Башмакова

- Здравствуйте, дорогие гости!

Мы живем в 21 веке, но у нас есть наша история, память о прошлом. Наша сегодняшняя встреча посвящается нашему родному краю, - нашему поселку Башмаково и Пензенской области.

Неисчерпаема и богата история Башмакова, страницы ее летописи привлекают созвездием хорошо известных, хрестоматийных имен и калейдоскопом исторических событий, вселяющих чувство гордости за свою малую родину.

А поговорим мы с вами о том, как выглядел наш поселок раньше, какие есть сейчас интересные места в Башмакове, о национальностях проживающих на территории поселка, национальных костюмах и элементах танцев.

О поселке чудесном хотим вам рассказать

О том, где вы живете неплохо бы узнать

Как рос он, развивался, каким красивым стал,

Народов много разных в себе объединял.

С момента основания прошло немало лет,

И вот уже Башмакову 140 лет.

А расказывать я буду не одна - а со своим дружком Антошкой.

Антошка: - А о чем же будем рассказывать?

Воспитатель:О нашем родном поселке!

Антошка: Это мы запросто!

(фото поселка)

Посёлок основан в апреле 1875 года как станционный поселок на Моршанско-Сызранской железной дороге между двумя селами — Колесовка (с севера) и Михайловка (с юга). Назван в честь братьев Александра и Сергея Дмитриевичей Башмаковых, инженеров строительства Моршанской железной дороги.

Поселок имеет компактное расположение. Железная дорога проходит по центру поселка На севере сохранились ряд улиц и строений от села Колесовки, и на юге — от Михайловки. Главная улица ведет к вокзалу.

Воспитатель: Давайте посмотрим несколько фотографий каким поселок был ранее (просмотр слайдов)

У нашего поселка есть свой герб и флаг.

На гербе Башмакова на красном фоне изображен желтый лев держащий стрелу и идущий по железной дороге.

Флаг разработан на основе герба рабочего поселка.

Антошка:

В Башмакове есть памятники архитектуры

•Церковь во имя Михаила Архангела

• комплекс железнодорожных зданий (вокзал, элеватор, водонапорная башня)

• Памятник воинской доблести земляков в годы Великой Отечественной войны.

• 3 археологических памятника — курганные могильники в окрестностях поселка

Воспитатель: В пределах области, несмотря на её небольшую

территорию, проживают представители разных народов. Большую часть

населения составляют русские. Значительные группы-татары,

мордва, чуваши.

Воспитатель: (Фото костюма)

Русский народ отличается богатой культурой, множественными

обычаями и красочным фольклором. Основная, наиболее глубокая черта характера русского народа есть его религиозность.

Антошка:Русский национальный костюм. Издавна основой основ любого русского костюма является длинная рубаха с широкими рукавами. Понева - это юбка, состоящая из трех полотнищ, стянутых на талии плетеным узким пояском - гашником; ее носили только замужние женщины. Помимо понев крестьянки носили сарафаны и юбки. Поверх рубахи, поневы или сарафана надевали передник, который получил название «завеска», «занавеска», «запон, Для украшения тканей использовались узорная вышивка. Наиболее распространенные элементы узоров: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кустики,птицы, кони, олени.

Воспитатель: А что на голове у этой девушки? (ответ детей _ косынка)

Красный платок или косынка. У меня для вас есть сюрприз - есть такие же косынки - давайте их повяжем так же как на картинке! (раздаются косынки, дети завязывают косынку под подбородком)

А теперь давайте выполним элементы русского народного танца, повторяйте все движения за мной.

(играет музыка идет показ движений - и одновременный повтор движений детьми)

Антошка: : Что это был за танец? (ответ детей – русский танец)

Воспитатель: (фото татарского костюма)

О татарах говорили как о чистоплотном, трудолюбивом, народе,

готовым всегда прийти на выручку

А теперь внимание на татарский костюм.

Антоша: Женский костюм состоит из длинной рубахи с длинными рукавами. Низ рубахи и рукава украшались воланами, поверх рубахи надевали безрукавку или камзол, а низ камзола был украшен золотой тесьмой или мехом. Женщины носили однотонные штаны. Женщины носили украшения, которые были везде: на груди, на руках, на ушах. Мусульманские женщины предпочитали носить передники. Их они надевали сверху рубахи. Часто передники богато украшались вышивкой.

Главным элементом национального костюма являлся головной убор - калфак. Женщины поверх калфака обязательно надевали платки, шали или покрывала.

И здесь на голове тоже есть платок - давайте попробуем нашу косынку завязать так же (завязывают сзади поверх косынки)

И уже заиграла татарская народная музыка и зовет нас в танец!

(играет музыка идет показ движений - и одновременный повтор движений детьми)

Воспитатель: (фото мордовского кастюма)

Мордовский народ отличался миролюбием, добротой, гостеприимством, упорством в достижении цели, почитанием старших, крепостью семейных связей. Народ делится на две основные языковые группы:мордва-мокша и мордва-эрзя,они имеют различие в языке и костюмах.

Давайте посмотрим дальше! - а это что за костюм? (показ)

Антошка: Да, это мордовский народный костюм. Основной частью женского костюма, как у эрзи, так и у мокши, являлась рубаха панар без воротника. Широкая рубаха подпоясывалась плетёным шерстяным поясом с кисточками на концах.. Поверх рубахи эрзянки надевали нагрудные и поясные украшения. Поверх нижней рубахи мокшанки надевали нечетное количество рубах. Каждая из них была короче другой и открывала вышивку на нижней рубахе. У мокши рубаха дополнялась доходившими почти до щиколоток штанами. головные уборы у женщин называвшиеся панга— представляли род мягкого чепца трапециевидной формы. Были распространены уборы типа полотенец и платков.

Воспитатель: И здесь красный платок! Давайте и наши косынки по-другому завяжем (завязывается сзади под косынкой)

Нас ждет мордовский народный танец. Повторяйте все за мной!

(играет музыка идет показ движений - и одновременный повтор движений детьми)

Воспитатель: основными чертами чувашей являются: развитое чувство патриотизма, доверие к своим сородичам, признание равенства всех перед законом, чтение традиций, не конфликтность и миролюбие.

Антошка: В основе чувашского женского костюма лежит рубаха – и штаны с широким шагом. Рубаха богата украшалась вышивкой. На рубаху надевали фартук – запон. Женщины украшали себя подвесками из монет и металлическими бляхами. Головные уборы чувашских женщин можно обьединить в следующие группы: платки, полотенца, покрывала, шлемообразные шапки и конусообразные головные уборы. Чувашские женщины носили разного рода платки.

Воспитатель:Что за головной убор?

И здесь есть платок! Завяжем платок по-другому (завязывают косынку со складкой по лбу и вокруг шеи)

И теперь танцуем чувашский народный танец!

(играет музыка идет показ движений - и одновременный повтор движений детьми)

Антошка- у нашего поселка есть новые постройки?

Воспитатель: Да конечно, давайте попробуем отгадать, о каком здании нашего поселка идет речь?

Ребенок:

Он заполняется водой

В него прыгают гурьбой

Чтоб в нем плавать и купаться

И весело весь день плескаться. (Бассейн)

Ребенок:

В поселке Башмаково, 17 июля 2009 г. открылся бассейн «Чайка». На первом этаже здания расположены бытовые помещения, зал бассейна на четыре дорожки., кабинет врача, лаборатория, раздевалки, душевые и буфет. На втором – массажный кабинет, радиоузел, зал для подготовительных занятий с раздевалками, душевыми и санузлами, трибуны на 82 места.

Ребенок:

Будешь часто там бывать,

Край любимый будешь знать.

Ждет всегда своих друзей,

Краеведческий музей!

Ребенок:

Музей был открыт 26 июля 2003 г к 75-летию Башмаковского района. Расположен музей по улице 50 лет ВЛКСМ. Музей посвященный истории и природным особенностям края. Кроме того, музей уделяет большое внимание героическому прошлому нашей страны в период Великой Отечественной войны. В его выставки вошла коллекция фотографий, открыток и рисунков военных лет,предметов быта и различные выставки умельцев Башмакова.

Ребенок:

Есть у нас в районе ФОК

Посещай его дружок

Он для сильных и для ловких,

В нем проходят тренеровки.

Только он не «ГАЗОВИК»

Называется «РОДНИК»

Ребенок: Фок был открыт 17 апреля 2005 г. Внутри расположен игровой зал предназначенный для игр в волейбол, баскетбол, легкой атлетике, внизу расположены раздевалки женские,мужские,душевые,санузлы. Имеются трибуны на 160 мест. Занятия проходят для детей и взрослых.

Ребенок:

Стадион к себе зовёт

Рядом в трубах газ идёт

Отгадайте в один миг

Стадион наш «ГАЗОВИК»

Ребенок:

Открытие спортивного стадиона «Газовик» состоялось 24 сентября 2008 г. Стадион имеет две беговые дорожки по кругу, две ямы для прыжков в длину, площадка для игр в большой теннис. Имеется две трибуны. электронное табло, громкоговорители.

Ребенок:

Здесь с жених с невестою гуляют

Все их гости поздравляют

И желают счастья им

Влюблённым молодым.

(Аллея молодожен).

Ребенок:

12 июня 2014г, в День России, в центре Башмакова была открыта Аллея молодоженов. Она включает в себя красивые кованые элементы, камень любви и верности, садовые фонари, скамейки, беседку.

Ребенок:

Этот дом - не просто дом.

Он красивый и с крестом.

Золотые купола. Звонкие колокола. (Храм)

Ребенок: Храм ПокрОва Пресвятой Богородицы, деревянный, однопрестольный. Построен в 1901г. и освящен 27 мая того же года.

Ребенок: Кто отличился больше всех

В их жизни есть всегда успех

Здесь гордо должен восседать

Достойно её украшать (Доска почёта)

Воспитатель:В День России,12 июня или в канун празднования Дня России традиционно каждый год в Башмаково открывается Доска Почета. Занесение на Доску Почета является общественным признанием за особые достижения в сельском хозяйстве, образовании, медицине, культуре, искусстве, физической культуре и спорте и за активное участие в общественной жизни района.

Ребенок:

Наш детский садик знаменитый.

Мы в этом садике живём

Как его мы назовём

(КОЛОКОЛЬЧИК)

Антошка: Я вам расскажу про наш садик!

Детский сад «Колокольчик» открыт с 1971 года. Микрорайон газопровода, в котором расположен детский сад, находится на окраине п. г. т. Башмаково, где проживает достаточно большое количество жителей. В детском саду открыты 4 группы в настоящее время детский сад посещают 104 ребенка.

Антошка: А много ли детей в нашем поселке? И любят ли они свой поселок?

Воспитатель: А тебе это зачем?

Антошка: А есть ли у нашего поселка будущее?

Воспитатель: Конечно есть! Вот они – и это только небольшая часть – и здесь будущие поэты, историки, строители, учителя, бизнесмены, которые будут продолжать развивать наш поселок и прославлять его по всей России!

Антошка: Хотелось бы посмотреть их в деле.

Воспитатель :Дети воссоздайте наш микрорайон газпровода на территории которого находится наш детский сад с помощью моделей которые вы предварительно изготовили с родителями.

Воспитатель: :Вот как точно воссоздали наш микрорайон сейчас вы побывали в роли настоящих архитекторов. Молодцы. Антоша похож?

Воспитатель :И сейчас я всем гостям хочу предложить признаться в любви к нашему поселку

Антоша:Это как?

Воспитатель: Настоящей кричалкой про любовь к поселку!

Всему свету говорю –Башмаково я тебя люблю!

Без стыда признаюсь я - Башмаково –Родина моя!

Не столица, ну и пусть! Башмаково – я тобой горжусь!

Люди улыбайтесь шире - Башмаково - лучший поселок в мире!

Мир прекрасен,так и знай! Башмаково – самый лучший край!

Сердце навсегда с тобой, Башмаково - поселок мой родной!

Воспитатель: А сейчас мы все вместе споем песню про наше родное Башмаково

Песня «Родное Башмаково

Финальные слова

Воспитатель:

Городов в России множество красивых,

И у каждого, друзья, есть история своя,

Есть известные места, есть герои –как всегда.

И не важно стар иль молод

Стыдно не любить свой город

Ведь и сердцем и душой

Башмаково – мы всегда с тобой!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В медвежьем краю» Программное содержание: воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру. Вызвать желание общаться с природой,оказывать посильную помощь.

Единый Всекубанский классный час «Краю-75: помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Здесь край родной. Здесь я живу!» Цель: - привитие школьникам любви к малой Родине и сопричастности к истории Краснодарского края;.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Конспект НОД «Осень в нашем краю» .

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Самарскому краю» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: - расширить и углубить знания детей.

Покровская ярмарка в казачьем краю. Действующие лица: Взрослые :Ведущая казачка, Аксинья Петровна, Осень, дед Щукарь. Под весёлую музыку дети проходят в зал. Выходит казачка.

Проект «Любовь к родному краю» проект "любовь к родному краю". Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным.

Путешествуя по родному краю «Невьянская башня».Путешествуя по родному краю «Невьянская башня». Путешествие в Невьянск! Я много слышала и читала о Невьянской наклонной башне Демидовых. Очень, очень хотелось посмотреть на нее, прикоснуться.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пройдись по Башмаковскому краю!» Конспект занятия в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 23:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пройдись по Башмаковскому краю!» Конспект занятия в рамках проекта «Дошкольникам о родном крае»» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Наталья Викторовна (УИ 550279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД