Оксана Тарасова
Конспект занятия «Полезные ископаемые Оренбургской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Полезные ископаемые Оренбургской области.
Цель: Продолжать знакомить детей с полезными ископаемыми Оренбургской области (газ, нефть, уголь, соль, руда, медь, известняк).
Ход занятия.
Ребята, вы любите когда к вам приходят гости? Хотите пригласить ваших родителей в гости на открытие нашего мини-музея? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Полезные ископаемые Оренбургской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оренбургская область
- Полезные ископаемые. Подземная кладовая Земли
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Тогда нам с вами нужно потренироваться быть экскурсоводами. Согласны? (Да)
Сначала я буду экскурсоводом, а вы – мои гости, а потом поменяемся. Итак, начнем.
- Дорогие ребята, я рада вас приветствовать на выставке «Мини – музей «Полезные ископаемые Оренбургской области»
Наша область очень уникальна своими сокровищами. Условно их можно разделить на 3 вида: «Минералы и руды», «Горючие ископаемые» и «Строительный материал».
Обратите внимание на вот эти изделия из камня. (Бусы, сережки, пирамидка, каменное дерево, картина). Изделия завораживают своей красотой. А сделаны эти предметы из камня. Но не простого, что у нас на улице валяются, а из минералов. Все эти минералы (показываю коллекцию) встречаются на территории Оренбургской области.
Ребята, а мы с вами что делали с камнями, как играли? ( Дети перечисляют: выкладывали из камней картинки, рисовали на камнях и играли в игру «Балансирующие камни» - строили пирамидки; а еще экспериментировали.)
Обобщаю: камни могут быть гладкими и шероховатыми, крупными и мелкими, разного цвета и формы, но всегда твердые, не растворяются в воду, а тонут.
А откуда берутся камни?
Физкультминутка:
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки).
Катятся, катятся камешки прочь. (часть детей отходят в сторону)
(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте).
Раскатились камешки, и с той самой поры
Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).
- Отдохнули? Идем дальше. Следующий раздел нашего мини – музея «Горючие полезные ископаемые». Почему их так называют? (Ответы детей).
Какие вы знаете горючие полезные ископаемые? ( Ответы детей: газ – газообразный не видимый, нефть – черная маслянистая жидкость, уголь – твердое вещество черного цвета)
Как же добывают горючие ископаемые? Чтобы добыть нефть или газ, используют специальные бурильные установки – вышки. А уголь – двумя способами: открытый способ (карьер) и закрытый (шахта). Обратите внимание, на нашей выставке представлен образец нефти, который добыт на буровых в Бузулукском районе и уголь, привезенный из карьера Тюльганского района.
Ребята, что мы делали с углем? ( ответы детей: рисовали углем, экспериментировали, добывали). Давайте, покажем, как добываются полезные ископаемые.
Физминутка
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.
- Обратите внимание на следующий раздел нашего мини-музея «Строительные материалы». Почему они так называются? ( Ответы детей: называются так, потому что человек использует их при строительстве)
Какие строительные материалы вы знаете? (ответы детей)
На нашей выставке собраны такие материалы как песок, глина, мраморная крошка, гипс, гравий, мел. Как еще можно использовать эти материалы? ( ответы детей: мел – в школе писать на доске, глина – для лепки, песком можно рисовать, делать сувениры)
Ребята, есть на нашей выставке еще один экспонат, который не относится ни к рудам, ни к строительным материалам, ни к горючим ископаемым, но без нее мы не можем прожить и дня. Еда станет пресной и не вкусной. Правильно – соль.
Скажите, где у нас в Оренбургской области можно встретить соль? (Ответы детей – в Соль – Илецке)
Ребята, а кто скажет, что это такое у нас на подносе?
(ответ детей – лучистые кристаллы соли, мы их сами вырастили)
Вот такую коллекцию мы с вами собрали. Спасибо за внимание. Понравилась вам экскурсия? Кто теперь хочет стать экскурсоводом? (Можно поиграть еще 2 - 3 раза)
Итог. Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Кто был лучшим экскурсоводом?