Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по рисованию с помощью пипеток «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи: Учить детей создавать образ снега нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств. Развивать словарный запас детей.
Оборудование: синий картон, белая гуашь, изображение тучки и снежинок.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью пипеток „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Группа украшена снежинками. дети под музыку входят в группу (вальс снежинок П. И. Чайковский). Воспитатель: Посмотрите сколько много снежинок. Дети рассматривают снежинки --как называются зимние осадки?
Как называется явление природы, когда идет снег? Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних явлений природы. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Под ним зимуют растения, полевые и лесные животные. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов. Чтение стихотворения: На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.
И. Мельничук
- Вы любите снегопад? Когда идет снег? Снежинки какого цвета? На что они похожи? Чтобы нарисовать снег какая нам нужна краска? Закрасьте воду в стаканах. Посмотрите, как я рисую снежинки пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования снега водой из пипетки. По ходу показа, педагог рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности листа).
Чтобы подготовить наши пальчики к рисованию выполним пальчиковую гимнастику …
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости детям.)
- Предлагаю поиграть пока наши работы сохнут. Сейчас мы будем маленькими снежинками. Мы будем летать кружиться под музыку. П/И «Снежинки».
-Закончилась игра и наш снег высох. Несите свои работы ко мне. Дет рассматривают работы и обсуждают.
Итог занятия. Ребята что мы сегодня рисовали? Чем мы рисовали?