Елена Дурманже
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию представлений воспитанников об осени.
Задачи:
Воспитательные:
*воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие:
*развивать речевую активность.
Информирующие:
*продолжать знакомить с признаками осени.
Форма проведения: занятие.
Оборудование: слайд-шоу, компьютер, диапроектор, картинки с изображением дождя, ветра, овощей, фруктов, грибов.
Ход занятия:
Психологическое вхождение (1 мин.)
Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитатель: Посмотрите картинки и скажите, какое время года на них изображено.
Показ слайд-шоу об осени.
Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)
Воспитатель: Какое время года узнали?
Воспитанники: Время года осень.
Воспитатель: Наступила осень. Давайте «заглянем» на улицу. Посмотрите и скажите, как она выглядит.
Воспитанники: Идёт дождь, листья на деревьях краснеют, желтеют, падают на землю, дует ветер.
Воспитатель: Вспомним, что же бывает осенью.
Воспитанники: Осенью бывает дождь (листопад, ветер, холод, бывают овощи (фрукты, грибы, красные, жёлтые листья) (показ картинок).
Воспитатель: Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Жёлтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
Исполнительный этап (15 мин.)
Воспитатель: Споём об осени песню.
Песня «Осень».
Воспитатель: На улице моросит дождик. Попросим, чтобы он закончился.
Ритмическое упражнение «Дождик».
Дождик, дождик, ты не лей.
Ты нас, дождик, пожалей,
Мы хотим с мячом играть
И считалку рассказать. – хлопают в ладоши.
Воспитатель: Дождик кончился. Один, два, три, четыре, пять – не пора ли нам гулять? На улице похолодало, поэтому оденемся потеплее. Покажем, как ветер качает деревья.
Динамическая пауза «Ветер».
Ветер дует нам в лицо – качают поднятыми вверх руками, наклоняя
И качает деревцо. корпус вправо-влево.
Ветерок всё тише, тише. – тянутся вверх.
Деревца всё выше, выше. – руки подняты вверх.
Воспитатель: Ветер дул сильный, много листочков упало. Пошагаем по ним.
Двигательное упражнение «По листочкам мы шагаем».
По листочкам мы шагаем,
И листочки мы считаем.
Один, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь,
Листья уронила осень.
Воспитатель: Соберём из листьев веер
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
Воспитанники собирают под музыку листья.
Воспитатель: Много разных листьев собрали. Давайте сделаем из них осенний букет.
Пальчиковая игра «Осенний букет».
Пошли пальчики гулять, - «пробегают» пальцами по бёдрам и коленям.
Стали листья собирать:
Красный листик, жёлтый листик… - поочерёдно прикасаются подушечками
пальцев, начиная с указательного к
большому.
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять! – поочерёдно загибают пальцы на одной руке.
Сколько листиков собрали? – протягивают вперёд ладони, поднимают вверх
одну руку, широко раздвинув пальцы.
Пять!
Воспитатель: Осень нам приносит много подарков: на огороде собирают урожай овощей, в саду - фруктов. Что же растёт на огороде и в саду?
«Огородный хоровод».
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли, в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою тёплой
Грядку поливали.
Ты расти скорей, морковка!
Грядку мы прополем.
Будет литься летний дождик
На тебя, на поле.
Вот и осень наступила,
Урожай снимаем.
Радостно и весело
Пляску затеваем.
Воспитатель: Покажем, что выросло на огороде.
Пальчиковая игра «В нашем огороде».
Огурцы, капуста, перец, - загибают пальцы на одной и другой руке.
В огороде нашем есть.
Сварим суп, в салат порежем – «помешивают суп», выполняют круговые
движения ребром ладони одной руки по
раскрытой ладони другой.
И сырыми можем съесть! – хлопают.
Воспитатель: В саду выросли другие дары.
Пальчиковая игра «Дары осени».
Осень в гости к нам пришла – ходьба на месте.
И подарки принесла. – руки вытянуты вперёд ладонями вверх, пальцы
вместе, мизинцы прижаты друг к другу.
Яблоки душистые, - округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы
кончиками они касались друг друга.
Репку золотистую – разводят округлённые ладони в стороны.
Кабачки пузатые – переплетают пальцы рук, выставив их перед животом.
И морковку сладкую. – хлопают в ладоши.
Рефлексивно-оценочный этап (2 мин).
Воспитатель: Дождь, дождь,
Целый день
Барабанит в стёкла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла.
О каком времени года говорили?
Воспитанники: Об осени.
Воспитатель: Вспомним, без чего не бывает осени.
Воспитанники: Без дождя (листопада, овощей, фруктов, холода и др.)
Воспитатель: Давайте споём песню про золотую осень
Песня об осени.
Под спокойную музыку воспитанники уходят.