МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень»

Елена Дурманже
Конспект занятия «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию представлений воспитанников об осени.

Задачи:

Воспитательные:

*воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие:

*развивать речевую активность.

Информирующие:

*продолжать знакомить с признаками осени.

Форма проведения: занятие.

Оборудование: слайд-шоу, компьютер, диапроектор, картинки с изображением дождя, ветра, овощей, фруктов, грибов.

Ход занятия:

Психологическое вхождение (1 мин.)

Публикация «Конспект занятия „Осень“» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите картинки и скажите, какое время года на них изображено.

Показ слайд-шоу об осени.

Мотивационно-ориентировочный этап (2 мин.)

Воспитатель: Какое время года узнали?

Воспитанники: Время года осень.

Воспитатель: Наступила осень. Давайте «заглянем» на улицу. Посмотрите и скажите, как она выглядит.

Воспитанники: Идёт дождь, листья на деревьях краснеют, желтеют, падают на землю, дует ветер.

Воспитатель: Вспомним, что же бывает осенью.

Воспитанники: Осенью бывает дождь (листопад, ветер, холод, бывают овощи (фрукты, грибы, красные, жёлтые листья) (показ картинок).

Воспитатель: Осень, осень к нам пришла!

Нам подарки принесла:

Жёлтые листочки,

Вкусные грибочки,

Овощи и фрукты,

Хлебные продукты!

Исполнительный этап (15 мин.)

Воспитатель: Споём об осени песню.

Песня «Осень».

Воспитатель: На улице моросит дождик. Попросим, чтобы он закончился.

Ритмическое упражнение «Дождик».

Дождик, дождик, ты не лей.

Ты нас, дождик, пожалей,

Мы хотим с мячом играть

И считалку рассказать. – хлопают в ладоши.

Воспитатель: Дождик кончился. Один, два, три, четыре, пять – не пора ли нам гулять? На улице похолодало, поэтому оденемся потеплее. Покажем, как ветер качает деревья.

Динамическая пауза «Ветер».

Ветер дует нам в лицо – качают поднятыми вверх руками, наклоняя

И качает деревцо. корпус вправо-влево.

Ветерок всё тише, тише. – тянутся вверх.

Деревца всё выше, выше. – руки подняты вверх.

Воспитатель: Ветер дул сильный, много листочков упало. Пошагаем по ним.

Двигательное упражнение «По листочкам мы шагаем».

По листочкам мы шагаем,

И листочки мы считаем.

Один, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь,

Листья уронила осень.

Воспитатель: Соберём из листьев веер

Яркий и красивый,

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Воспитанники собирают под музыку листья.

Воспитатель: Много разных листьев собрали. Давайте сделаем из них осенний букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет».

Пошли пальчики гулять, - «пробегают» пальцами по бёдрам и коленям.

Стали листья собирать:

Красный листик, жёлтый листик… - поочерёдно прикасаются подушечками

пальцев, начиная с указательного к

большому.

А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять! – поочерёдно загибают пальцы на одной руке.

Сколько листиков собрали? – протягивают вперёд ладони, поднимают вверх

одну руку, широко раздвинув пальцы.

Пять!

Воспитатель: Осень нам приносит много подарков: на огороде собирают урожай овощей, в саду - фруктов. Что же растёт на огороде и в саду?

«Огородный хоровод».

Во саду ли, в огороде

Весело гуляли,

Во саду ли, в огороде

Грядки мы вскопали.

В грядку семена сажали,

В ямку опускали,

А потом водою тёплой

Грядку поливали.

Ты расти скорей, морковка!

Грядку мы прополем.

Будет литься летний дождик

На тебя, на поле.

Вот и осень наступила,

Урожай снимаем.

Радостно и весело

Пляску затеваем.

Воспитатель: Покажем, что выросло на огороде.

Пальчиковая игра «В нашем огороде».

Огурцы, капуста, перец, - загибают пальцы на одной и другой руке.

В огороде нашем есть.

Сварим суп, в салат порежем – «помешивают суп», выполняют круговые

движения ребром ладони одной руки по

раскрытой ладони другой.

И сырыми можем съесть! – хлопают.

Воспитатель: В саду выросли другие дары.

Пальчиковая игра «Дары осени».

Осень в гости к нам пришла – ходьба на месте.

И подарки принесла. – руки вытянуты вперёд ладонями вверх, пальцы

вместе, мизинцы прижаты друг к другу.

Яблоки душистые, - округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы

кончиками они касались друг друга.

Репку золотистую – разводят округлённые ладони в стороны.

Кабачки пузатые – переплетают пальцы рук, выставив их перед животом.

И морковку сладкую. – хлопают в ладоши.

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин).

Воспитатель: Дождь, дождь,

Целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От воды размокла.

О каком времени года говорили?

Воспитанники: Об осени.

Воспитатель: Вспомним, без чего не бывает осени.

Воспитанники: Без дождя (листопада, овощей, фруктов, холода и др.)

Воспитатель: Давайте споём песню про золотую осень

Песня об осени.

Под спокойную музыку воспитанники уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект занятия «Рассказ про Осень»Конспект занятия «Рассказ про Осень» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы. Цель: обобщить знания детей по теме "Осень". Задачи: Расширять знания у детей.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 17:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дурманже (УИ 1298960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД