Рощина Валентина
Конспект занятия на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Совершенствовать грамматический строй речи, учить расширять предложения посредством прилагательных; образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие :
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные :
Публикация «Конспект занятия на тему „Одежда“» размещена в разделах
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, тетради, цветные карандаши, пособие «Одежда для детей», схема составления предложения, рабочие тетради Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н.
1. Организационный момент.
пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре
Кто живёт у нас в квартире.
Мама, папа, брат и я
Вот и вся моя семья.
Посмотрите на картинки у меня на доске. Назовите их.
Как назвать всё это одним словом (одежда)
- Для чего нужна одежда (одежда нужна, чтобы защищать нас от холода, жары, грязи, пыли, дождя; чтобы было удобно и красиво)
- Что надо делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной (стирать, чистить, гладить, складывать)
- откуда мы берём одежду (покупаем в магазине)
- А кто шьёт одежду? (портной)
- где шьют одежду? (на швейной фабрике, в ателье)
2. Игра: «Назови ласково, назови много»
рубашка – рубашечка- рубашки
юбка-
щуба-
кофта-
3. Поиграем в игру «жадина»
- Я вас буду спрашивать Чья …. (кофта, юбка, рубашка и т. д.)
- А вы отвечаете Моя (кофта, юбка…. и т. д.)
4. Если костюм принадлежит папе, скажи чей это будет костюм (папин костюм)
5. Ориентация на листе бумаги по теме.
Детям раздаются листы бумаги с предметами одежды, которые находятся в углах листа и посередине.
- вопросы: обведите в кружок предмет одежды, который находится в правом левом углу? Назовите её.
Физкультминутка «Жираф» (под музыку)
с показом движений
- Назовите времена года (зима, весна, осень, лето)
Если одежду одевают зимой, как можно её назвать? (зимняя одежда)
Как можно назвать одежду для весны, лета. осени?
Посмотрите на картинку и выберите одежду для каждого времени года.
Шуба – это зимняя одежда.
6. Составление предложений.
Сейчас мы будем учиться составлять предложенияпо схемам. Скажи, что надевает (снимает) папа, мама, дочка. сын.
Дай им имена. Составь предложения
Например: «Папа надевает синий, шерстяной, зимний свитер» и т. д.
7. Одежда состоит из разных деталей. Перечислим их глядя на картинку. (картинка с изображением платья и его деталей) Воротник и манжеты, рукава, пояс и пуговицы, петли и карманы.
Итог:
Ребята, про что мы с вами сегодня говорили?
Что нового мы про неё узнали?