Светлана Ленчик
Конспект занятия «Насекомые» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное мероприятие
в подготовительной логопедической группе
Воспитатель: Ленчик С. В.
Тема: Насекомые
Цель:
- Учить детей общению, дать возможность испытать различные мышечные ощущения путем подражания.
Учить сравнивать множества парами. Познакомить с многоугольниками. Продолжать учить сравнивать по величине.
Расширять знания о символах: познакомить с символом «отрицание».
Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить ориентироваться в пространстве по плану группы и на плоскости.
-Развивать логическое мышление, основы моделирования. Развивать внимание, воображение, познавательно – исследовательскую деятельность.
- Воспитывать, дружеские отношения, взаимопомощь.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный: годовой круг времен года, план группы, картинки с изображением пчелы, стрекозы, кузнечика, экран для игры «Муха», маска вороны, символ «отрицание», два обруча.
Раздаточный: множество картинок с изображением весны, игрушки- насекомые, множество геометрических фигур, «подвижные модели», состоящие из отрезков, карточки с зашифрованными словами.
Ход занятия.
Игра – разминка «Насекомые»
В. Прилетала к нам вчера Полосатая пчела
А за нею - шмель – шмелек И веселый мотылек
Два жука и стрекоза Как фонарики глаза
Полетели, пожужжали От усталости упали.
В. Кого мы с вами изображали?
Д. Насекомых.
В. Когда появляются насекомые?
Д. Весной.
В. А какие еще весенние признаки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть множество картинок и выбрать картинки с изображением весны, а затем положить их на годовой круг времен года.
Дети выполняют задание.
В. Вот сколько много весенних примет, а весна – это хорошо или плохо?
Ответы детей
В. А мне жаль, что закончилась зима. Я хочу попасть в зиму. Я люблю снег, кто мне поможет? Где в нашей республике можно найти снег?
Д. В горах.
В. А Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы найдете по плану группы. Слушайте внимательно.
1 Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Д. Пчела
Дети по плану группы находят пчелу.
Воспитатель беседует о пчеле, уточняет, что самый вкусный мед в горах.
Аналогично, отгадывает загадки о кузнечике, стрекозе.
В. 2. На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это?
Д. Стрекоза.
Находят стрекозу и беседуют о ней.
В. 3. Прыгает пружинка
Зеленая спинка
С травы на былинку
С ветки на тропинку
В. А каких еще вы знаете насекомых?
Ответы детей.
В. Вот они, посмотрите.
Дети рассматривают насекомых.
В. Как много насекомых кого больше детей или насекомых, как узнать.
Д. Посчитать.
В. А как проверить.
Д. Каждый возьмет по одному насекомому и станет ясно кого больше.
Дети выполняют задание и делают вывод: на сколько больше детей чем насекомых (или наоборот)
В. У тебя какое насекомое? А у тебя?
Ответы детей.
В. А у меня скорпион. А ласково я могу назвать его: скорпиончик. А как ласково назвать твое насекомое? А твое?
Дети ласково называют насекомых.
В. А что умеет делать твое насекомое? А твое?
Ответы детей, выходим на ответ: летающие и нелетающие насекомые.
В. А как разделить все множество насекомых на подмножества?
Д. Летают и не летают.
В. Как сравнить множества?
Д. Встать парами.
Дети встают парами и делают вывод, какое множество больше и на сколько.
Аналогично проводится разбиение множества по количеству ножек у насекомых.
Д/и «Насекомые и ворона»
В. Кого боятся насекомые?
Д. Птиц.
Воспитатель представляется вороной, а дети – насекомые. Когда появляется ворона, дети «превращаются» в камушки. Игра повторяется 2-3 раза.
В. А теперь все превратились в мух
Д/и «Муха»
Воспитатель диктует, из какого квадрата вылетает муха и куда движется: то направо, то налево, то вниз, то вверх. Дети следят глазами и дают ответы.
В. Вспомним, сколько бывает ног у насекомых?
Д. 6 ног.
В. Обозначим каждую ножку насекомого через угол и получим геометрическую фигуру. Если 6 ног у насекомого, то сколько углов будет у фигуры.
Д. Тоже 6, т. е. столько же.
В. Сделайте из подвижных моделей фигуры, у которых 6 и углов.
Дети выполняют задание.
В. Сколько углов у твоей фигуры? А у твоей?
Ответы детей.
В. 6 углов и 8 углов - это много или мало?
Д. Много
В. У всех этих фигур много углов, как вы думаете, как они называются?
Д. Многоугольники.
В. А какой из них самый большой?
Воспитатель показывает на многоугольник меньшего размера который имеет столько же углов.
В. У этих фигур одинаковое количество углов, но сами они по величине одинаковые или разные?
Д. Разные.
В. А почему?
Д. У этой фигуры стороны длиннее, поэтому и сама фигура больше.
В. А какие еще фигуры вы знаете?
Ответы детей.
В. У каких фигур нет углов?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает рассмотреть множество геометрических фигур, вспомнить символ «отрицание» и предлагает разложить множество геометрических фигур в два обруча: в один обруч нельзя положить синие фигуры, а в другой квадраты.
Дети выполняют задание.
Д/и «Расшифруй»
С помощью геометрических фигур, зашифрованы названия насекомых. Дети расшифровывают эти слова и, таким образом, вспоминают, о чем шла речь сегодня. И, таким образом, подводят итог своей деятельности.
Итог: Что понравилось? С чем было трудно справиться? С чем легко?