Алина Таситова
Конспект занятия на тему: «На рыбалку с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Оборудование:
Таз с водой, игрушки-рыбки, уточки, сачок, картинки с изображением аквариума с рыбками, для чаепития: печенье «рыбки», сладкий чай.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши любимые герои это веселая девочка Маша со своим верным другом Медведем. Сегодня они собрались на рыбалку и решили пригласить нас, вместе ведь веселее. Пойдем, детки, на рыбалку? (Да)
Публикация «Конспект занятия на тему: „На рыбалку с Машей и медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Медведь : Ребята, а вы знаете кто живет в воде? (рыбки)
Маша: А вот, посмотрите, ребята, это аквариум, в нем живут рыбки.
Медведь : Ребята, видите, как рыбки плавают?
(Помощник вносит таз с водой)
Воспитатель: Ребятки, а на столе у нас тоже есть рыбки и они тоже хотят поплавать. Давайте отпустим их в наш бассейн, там есть еще уточки (дети опускают рыбок в таз, становятся вокруг бассейна, трогают воду руками)
Маша: Ребята, скажите, какая вода? (холодная, мокрая)
Медведь : Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в аквариуме. Давайте их поймаем? (Воспитатель показывает как ловить, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»)
Медведь : Давайте, ребятки, по очереди ловить рыбок из бассейна, брать в руки и ответить на вопросы:
Что рыбка делает в воде? (плавает, ест, спит)
Где у рыбки глазки, ротик, хвостик, плавники?
Маша: Не забудьте и про уточек:
Где у уточек клювик, крылышки, хвостик, глазки?
Пальчиковая игра
Медведь :
Ребятки, давайте представим, что наши ручки – «рыбки»?
(Пальца обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ
В ЧИСТОЙ ТЕПЛЕНЬКОЙ ВОДЕ.
ТО СОЖМУТЬСЯ,
(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
РАЗОЖМУТСЯ,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
ТО ЗАРОЮТСЯ В ПЕСКЕ.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаем движения, как будто раскапываем песок)
Медведь : Ребятки, теперь пора отпустить наших рыбок обратно в бассейн.
Маша: Ой, ребятки, я такая не внимательная, забыла что вы рассказывали, повторите, пожалуйста:
Кто живет в воде? Что делают рыбки в воде? Где глазки, хвостик у рыбок и уточек?
Воспитатель: Ребята, Машенька и Миша наловили с вами угощенье, они хотят, чтобы мы попробовали «рыбок». Дети подходят к столу и пьют чай с печеньем «рыбки».