Лучший педагог года

Конспект занятия «Микробы под микроскопом»

Надежда Бубликова
Конспект занятия «Микробы под микроскопом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ”Микробы под микроскопом”

Цель: формирование простейших представлений о микроорганизмах, об их свойствах.

Задачи:

Образовательные. Сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)

Развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление. Обогащать словарь детей.

Воспитательные. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Микробы под микроскопом“» размещена в разделах

Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, перчатки, халаты, кожура грязного яблока.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать в нашей лаборатории! Ребята, а что такое здоровье?

( Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный)

Педагог: Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.

Педагог: Как вы думаете, здоровье важно для человека?

Ответы детей: Да

Педагог; Значит здоровый человек - это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый)

Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.

Скажите что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?

Ответы детей: Поливать, рыхлить землю, ухаживать.

- Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нём.

Основная часть

Педагог: Сегодня на занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни и поговорим о микробах.

Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы? (ответы детей)

Микробы – это очень маленькие существа. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом.

А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)

Да действительно их можно увидеть только в микроскоп. Именно с помощью этого прибора ученые в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества. А вы хотите увидеть, как выглядят микробы.

Ответы детей: Да

Педагог: Прежде чем мы отправимся в нашу лабораторию для изучения микробов, предлагаю посмотреть мультфильм «Уроки осторожности-микробы».

Просмотр видеофильма

Экспериментальная деятельность

Педагог: Мы с вами говорили, и вы посмотрели и узнали, что микробы - это маленькие существа, скажите, как они могу попасть в организм человека?

Ответы детей.

Педагог: Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с чихающим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот и есть не мытые овощи и фрукты.

Хотите увидеть, сколько много микробов находится на кожице невымытых фруктов. Ответы детей: Да

Тогда давайте проведём эксперимент.

Эксперимент № 1- Микробы, на кожице невымытого яблока

Цель нашего эксперимента:

Рассмотреть микробы, находящиеся на кожице невымытого яблока.

Для данного эксперимента нам понадобится:

- Кожица яблока

- Пинцет;

- Микроскоп

Инструкция:

С помощью пинцета отделите кожицу немытого яблока;

Поместите кожицу на предметное стекло;

Рассматриваем вместе с детьми кожицу яблока под микроскопом.

Педагог: Ребята, что вы видите? (палочки и шарики)

Как вы думаете кто это? (микробы и грязь)

Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Вывод: Мы видим, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы. Они не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

Мы с вами определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются?

(ответы детей).

Воспитатель. Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.

грязное яблоко – руки - рот – болезнь (мыть фрукты)

Ответы детей

Собака, кошка, – руки - рот (глаза) (мыть рук)

Стакан - вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)

Чихающий человек – нос или рот (не общаться с больным человеком)

Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила.

1. Мыть руки

2. Есть мытые продукты

3. Пить кипяченую воду

Заключительная часть

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и вирусы — ужасные вредирусы» Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы- ужасные вредирусы»Цель: Уточнить представления детей, почему болеет.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Микробы под микроскопом»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 23:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Микробы под микроскопом»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бубликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД