Надежда Бубликова
Конспект занятия «Микробы под микроскопом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ”Микробы под микроскопом”
Цель: формирование простейших представлений о микроорганизмах, об их свойствах.
Задачи:
Образовательные. Сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат)
Развивающие. Развивать память, внимание, логическое мышление. Обогащать словарь детей.
Воспитательные. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Микробы под микроскопом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Темочки
Микроскоп, предметное стекло, покровное стекло, перчатки, халаты, кожура грязного яблока.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Педагог: Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать в нашей лаборатории! Ребята, а что такое здоровье?
( Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный)
Педагог: Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.
Педагог: Как вы думаете, здоровье важно для человека?
Ответы детей: Да
Педагог; Значит здоровый человек - это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый)
Здоровье – это цветок, который надо беречь и оберегать.
Скажите что нужно для того, чтобы вырастить красивый цветок?
Ответы детей: Поливать, рыхлить землю, ухаживать.
- Вот так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нём.
Основная часть
Педагог: Сегодня на занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни и поговорим о микробах.
Ребята, а кто из вас знает, кто такие микробы? (ответы детей)
Микробы – это очень маленькие существа. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом.
А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть? (Ответы детей)
Да действительно их можно увидеть только в микроскоп. Именно с помощью этого прибора ученые в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества. А вы хотите увидеть, как выглядят микробы.
Ответы детей: Да
Педагог: Прежде чем мы отправимся в нашу лабораторию для изучения микробов, предлагаю посмотреть мультфильм «Уроки осторожности-микробы».
Просмотр видеофильма
Экспериментальная деятельность
Педагог: Мы с вами говорили, и вы посмотрели и узнали, что микробы - это маленькие существа, скажите, как они могу попасть в организм человека?
Ответы детей.
Педагог: Микробы могут попасть к нам в организм, если мы будем гладить бездомных кошек и собак, находится рядом с чихающим человеком, не мыть руки, брать грязные пальцы в рот и есть не мытые овощи и фрукты.
Хотите увидеть, сколько много микробов находится на кожице невымытых фруктов. Ответы детей: Да
Тогда давайте проведём эксперимент.
Эксперимент № 1- Микробы, на кожице невымытого яблока
Цель нашего эксперимента:
Рассмотреть микробы, находящиеся на кожице невымытого яблока.
Для данного эксперимента нам понадобится:
- Кожица яблока
- Пинцет;
- Микроскоп
Инструкция:
С помощью пинцета отделите кожицу немытого яблока;
Поместите кожицу на предметное стекло;
Рассматриваем вместе с детьми кожицу яблока под микроскопом.
Педагог: Ребята, что вы видите? (палочки и шарики)
Как вы думаете кто это? (микробы и грязь)
Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
Вывод: Мы видим, что на кожице невымытого яблока действительно находятся микробы. Они не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.
Мы с вами определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются?
(ответы детей).
Воспитатель. Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.
Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.
грязное яблоко – руки - рот – болезнь (мыть фрукты)
Ответы детей
Собака, кошка, – руки - рот (глаза) (мыть рук)
Стакан - вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)
Чихающий человек – нос или рот (не общаться с больным человеком)
Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила.
1. Мыть руки
2. Есть мытые продукты
3. Пить кипяченую воду
Заключительная часть