МААМ-картинки

Конспект занятия «Коробочки с сюрпризами»

Наталья Тигиева
Конспект занятия «Коробочки с сюрпризами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Коробочки с сюрпризами» («Телевидение. Театр»)

Цель:

расширить и закрепить знания о телевидении, о

профессиях людей, работающих на нем; познакомить

детей с особенностями театрального искусства;

развивать воображение, артистичность, логическое

мышление;

побуждать интерес к посещению театров и к творческой театральной деятельности.

Материал и оборудование

Демонстрационный: пульт от телевизора, телевизор (если

нет, то можно картинки с изображением телевизоров или

Публикация «Конспект занятия „Коробочки с сюрпризами“» размещена в разделах

макет телевизора); иллюстрации видов театров нашего города, сцены из спектаклей, небольшой стол для настольного театра; детали костюмов разных героев; пригласительный билет в театр; 2 коробочки, одна с двойным дном.

Раздаточный: сюжетные картинки.

Оформление группы: часть группы оформлена под театр:

поставлены стулья (на стульях номера, на первом в ряду

стульчике – номер ряда). Как в зрительном зале, кубиками или другими средствами выделено место под «сцену»

перед стульями. Сзади «сцены» какие-либо декорации, например, деревце или домик.

Часть группы: телевизор или макет телевизора по центру,

чтобы дети могли расположиться напротив.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

В. Ребята, давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте!

В. А теперь грустно.

(Дети здороваются.)

В. Вопросительно.

(Дети здороваются.)

Д. Ласково.

(Дети здороваются.)

В. А теперь – весело. (Дети здороваются.)

В. Ребята, посмотрите, я принесла вам две коробочки с

сюрпризом. Сначала предлагаю заглянуть в одну, но только

попробуйте отгадать, что там.

Д/и «Да-нет-ка»

(Воспитатель наводит детей на мысль, что в коробке лежит пульт от телевизора.)

В. Объясните, для чего нужен пульт от телевизора? Как

включать и выключать телевизор? А что он может еще делать?

(Дети дают свои версии ответов.)

А что любят смотреть ваши родители?

(Дети отвечают.)

Какие передачи любите смотреть вы?

(Дети отвечают.)

(Если в группе есть телевизор, то можно детям дать возможность переключить каналы и попытаться угадать,

что это за телепередачи.)

Ребята, а вы знаете, как делают телепередачи? Как в ваших

телевизорах появляются эти передачи?

(Воспитатель показывает виды телебашен Останкинской и Северо-Осетинской.)

Ребята, это телебашня в Москве. Из нее отправляют сигналы, которые ловит наша телебашня, она в свою очередь отправляет сигналы во все телевизоры в республике, чтобы

мы могли смотреть телевизор. А кто делает эти передачи?

(Дети дают свои версии ответов.)

Ребята, кто нам поможет узнать, как живут люди в другом

городе или даже в другой стране?

Д. Это корреспонденты.

(Если дети не знают, то педагог сама говорит: «И операторы. Они везде разъезжают, много снимают на камеру.

А потом все записи приносят на студию, там их монтируют».)

В. А редактор проверяет, все ли в этой передаче хорошо

сделано.

Как называется человек, который ведет передачу?

Д. Ведущий.

В. А как называется человек, который знакомит с новостями?

Д. Диктор.

В. Вот сейчас вы станете дикторами. Возьмите картинки.

И каждый из телевизора сообщит нам новость.

(Можно использовать картонный макет телевизора,

можно ширму оформить под телевизор. Например: в поселке Заводском собирают урожай помидоров; в детском

саду «Ромашка» состоялся грандиозный праздник «Выпуск детей в школу» и т. д.)

В. Отлично! Хорошие вы получились дикторы, грамотные

и доброжелательные.

А вот теперь я дам вам задание на дом. Запомните, пожалуйста. Вы станете корреспондентами и операторами нашей группы. И завтра утром покажете в виде рисунка и

расскажете о том, как вы провели вечер. Запомнили?

А теперь нас ждет другая коробочка. Давайте просто откроем ее. Ой, а здесь ничего нет. Наверно, надо сказать

какие-то волшебные слова? Какие вы знаете?

(Дети говорят, воспитатель переворачивает коробку и

достает из нее билет в театр).

Ребята, что это?

Д. Билет в кино (или театр).

В. Да, это билет в театр. А в нашем городе есть театры?

Какие вы знаете?

(Дети называют, воспитатель показывает иллюстрации).

В. Скажите, что такое театр?

(Дети дают свои версии ответов.)

В. Я вас сейчас приглашаю в театр. Возьмите по билетику

и найдите свои места.

(Места могут быть определены цифрой, а ряд – геометрическими фигурами разного цвета).

Только помните, что в театре нельзя шуметь, громко разговаривать.

В. Так, все дети расселись по своим местам. Как вас теперь

можно назвать, если вы будете смотреть спектакль?

Д. Мы – зрители.

В. Ребята, а как называется место, где будет разыгрываться

действие спектакля?

Д. Сцена.

В. Сцена бывает большой и маленькой, но на ней есть место для самого спектакля, для декораций, для кулис – кусочков ткани на сборке. А что такое декорации?

(Дети дают свои версии ответов).

В. Ребята, а кто играет на сцене в спектакле?

Д. Артисты.

В. А кто придумывает сам спектакль?

Д. Автор.

(Если дети не скажут, то воспитатель либо подводит детей к ответу наводящими вопросами, либо сама дает информацию, что автор придумывает сюжет, а режиссер

руководит игрой артистов).

В. Ребята, а кто придумывает костюмы для артистов?

Д. Художник по костюмам.

В. А художники-декораторы придумывают для спектакля

декорации.

Как в театре называется человек, который делает артистов

очень похожими на своих героев?

Д. Гример.

(Или воспитатель выводит детей на правильный ответ,

делая акцент на слове «гримирует».)

В. А сейчас все тихо встаньте и идите ко мне на «сцену».

Теперь вы кто?

Д. Теперь мы артисты.

В. Правильно, и сейчас мы убедимся, что вы все талантливые. Садитесь скорее на ковер по кругу. Мы поиграем в

игру «Превращения». Ребята, что у меня в руках?

Д. Кружка.

В. Правильно, сейчас вы будете передавать ее по кругу и

при помощи мимики, пантомимы, имитации действий с

этой кружкой превращать ее в новый предмет (конечно, в

воображении).

(Воспитатель начинает первым, чтобы дети лучше уяснили правило игры. Например, чашка «превращается» в

вазу, в которую ставят цветы, потом в ложку, потом в

шляпу, потом в телефонную трубку и т. д.)

В. Очень хорошо. А сейчас поднимайтесь, и мы поиграем

еще в одну игру. Она называется «Кто я?».

Вы должны жестами, мимикой, звуками изобразить чтолибо или кого-либо, чтобы все узнали. Но начинать свое

выступление вы должны с фразы «Кто я?»

(Первым может показать воспитатель, а потом дети).

В. Замечательно. Вы – хорошие артисты. Но чтобы стать

великолепным артистом, надо очень много этому учиться.

Ребята, а чтобы посмотреть спектакль, обязательно надо

идти в театр? Где я еще могу посмотреть спектакль?

(Дети дают свои версии ответов. Воспитатель подводит

детей к тому, что по телевизору тоже можно посмотреть спектакль. Его запишут на пленку, а потом покажут телезрителям. А еще можно посмотреть спектакль,

когда артисты приезжают в детский сад со спектаклями,

или самим разыграть сказки в группе. Обращает внимание

на стол, где лежат образцы настольного театра.)

В. Ребята, как вы думаете, где же все-таки интереснее смотреть спектакль – дома или в театре, в зрительном зале?

(Дети дают свои версии ответов.)

В. Я вам предлагаю сегодня вечером разыграть какую-нибудь сказку, используя костюмы, которые у нас есть. Мы

выберем костюмера, гримера, художника-декоратора. Согласны? А пока ответьте, было ли вам сегодня интересно и

что вам понравилось?

(Задание, которое давалось детям на занятии, обязательно вечером напоминается детям, а утром следующего дня

организуется своеобразная «телепередача» «Наши новости». Вечером постараться с детьми разыграть любую

небольшую по содержанию, хорошо известную детям

сказку одного из русских или осетинских авторов.)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Ажурные коробочки для пасхальных яиц в технике вытынанки»Мастер-класс «Ажурные коробочки для пасхальных яиц в технике вытынанки» Вытынанки… какое необычное слово! Что же такое? Это вид творчества, основанного на вырезании узоров из бумаги. Родоначальником этого рукоделия.

Фотоотчет «Корзинка с сюрпризами»Фотоотчет «Корзинка с сюрпризами» Сюрпризные моменты в работе с детьми, вносят интерес и положительный настрой, неожиданность и загадочность. Чтобы активизировать деятельность.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Мастер-класс по изготовлению коробочки ко Дню защитника ОтечестваМастер-класс по изготовлению коробочки ко Дню защитника Отечества Мастер – класс «Изготовление коробочки ко Дню Защитника Отечества».Тема: изготовление коробочки. Цель:закрепить навыки конструирования;.

Мастер-класс «Украшение коробочки ракушками и бусинками на основе пластилина»Мастер-класс «Украшение коробочки ракушками и бусинками на основе пластилина» Ни одно путешествие на море не обходится без маленьких приятных сувениров - красивых разнообразных ракушек, собранных на берегу моря. Ракушки.

Мастер-класс. Вытыканка. Новогодние подарочные коробочки своими руками.Мастер-класс. Вытыканка. Новогодние подарочные коробочки своими руками. Мастер – класс. Вытыканка. Новогодние подарочные коробочки своими руками. Скоро, скоро Новый Год Постучится в двери! Он подарки принесет,.

Мастер-класс: поделка из коробок от сока «Живые коробочки. Мишка»Мастер-класс: поделка из коробок от сока «Живые коробочки. Мишка» После ремонта у меня остались обрезки цветной самоклейки. Мой внук пьет только сок, и коробочек у нас прибавляется каждый день. Вот.

Мое увлечение — «Ах, эта свадьба!» открытки, конверты и коробочкиМое увлечение — «Ах, эта свадьба!» открытки, конверты и коробочки Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свои работы в технике скрабукинг на свадебную тематику. Мне это тема почему-то нравится больше.

Мастер-класс по изготовлению подарочной коробочки своими рукамиМастер-класс по изготовлению подарочной коробочки своими руками Подарочная коробочка своими руками - мастер класс! Добрый вечер всем кто заглянул на мою страничку. Сегодня мне захотелось показать вам.

Волшебные коробочки для сенсорного развитияВолшебные коробочки для сенсорного развития Наряду с хорошо известными игрушками для развития сенсорных навыков ребенка приобретают популярность сенсорные коробки. Они представляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коробочки с сюрпризами»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 23:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коробочки с сюрпризами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тигиева (УИ 1788449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД