Елена Лупикина
Конспект занятия в старшей группе «Хитрый лис и умная уточка» (по рассказу В. Бианки)
▼ Скачать
Конспект занятия на тему : «Хитрый лис и умная уточка»
(по рассказу В. Бианки)
Цель занятия :
Учить детей составлять силуэты животных по схеме из деталей конструктора-головоломки «Чудо - крестики 2», соотносить их форму и взаимное расположение с изображением на схеме, называть цвет, форму, количество деталей, их взаимное расположение: справа, слева, снизу, сверху.
Развивать связную речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Хитрый лис и умная уточка“ (по рассказу В, Бианки)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал к занятию :
Наглядный: ковролин размером 1м *1м, конструктор «Чудо – крестики 2» Ларчик. Схемы лисы и уточки. Картинки с изображением осени, зимы, весны.
Раздаточный: ковролин 20*30, «Чудо- крестики 2» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
1. -Ребята, отгадайте загадку:
Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает.
- Лиса.
- Правильно!Это лиса. (Воспитатель показывает картинку лисы).
Хотите поиграть и узнать историю про хитрого Лиса?
- Да. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены «Чудо- крестики-2» и ковролин размером 20*30)
- Наступила осень. (На ковролине появляется картинка с изображением осени в лесу.)
Хитрый Лис думает : «Утки улетать собрались на юг. Пойду-ка я на речку утятинкой полакомлюсь».
- Ребята, давайте из «Чудо- крестиков» составим силуэт хитрого Лиса, а рисунок- схема нам в этом поможет. (На ковролин воспитатель вешает рисунок- схему с изображением Лисы. Дети ее внимательно рассматривают и самостоятельно выкладывают силуэт Лисы по схеме, помогают друг другу по необходимости).
В процессе игры воспитатель задает детям вопросы.
- Назовите детали конструктора, которые вы отобрали для создания силуэта?Их форму, цвет, количество? (Три фиолетовых квадрата, одна желтая башенка, один голубой прямоугольник, один желтый топорик)
Один желающий из детей на большом ковролине выкладывает силуэт лисы из
«Чудо- крестики 2» Ларчик и рассказывает последовательность своих действий. (К голубому прямоугольнику справа прикладываем фиолетовый квадрат. Это туловище лиса. Два фиолетовых квадрата прикладываем к туловищу снизу. Это будут лапы. Справа к туловищу прикладываем «желтый топорик».Это голова лиса. Слева прикладываем «желтую башенку».Это – пушистый хвост).Остальные дети внимательно его слушают и проверяют свои силуэты с силуэтом на ковролине.
Воспитатель продолжает рассказ.
-Подкрался Лис из- за куста видит там Уточка стоит, лапкой перья в крыле перебирает.
(Воспитатель выкладывает картинку с уточкой).
- Ребята, давайте из «Чудо - крестиков» составим силуэт Уточки. (Выставляется рисунок- схема Уточки. (Игра по составлению силуэта Уточки проводится так же как и силуэт Лиса).
- Молодцы ребята! Очень хитрый Лис, и славная уточка у вас получились!
- Лис хвать ее за крыло! Со всех силенок рванулась уточка. Оставила перья в зубах Лиса.
«Ах ты! Вырвалась!» - думает Лис.
Стая вся всполошилась, поднялась и улетела. А эта уточка осталась : крыло у нее было сломано, перья вырваны. Она спряталась в кустах подальше от берега. Ушел Лис ни с чем.
2. Физкультминутка «Перелетные птицы».
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг (дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать
Надо крыльями махать (Дети машут крыльями интенсивнее)
Птички начали спускаться (Дети кружатся)
На поляну все садятся (Дети садятся в полуприсед)
Надо птичкам отдохнуть (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
Предстоит им долгий путь
И опять пора в дорогу (Дети встают и машут «крыльями» «летают»)
Пролететь нам надо много
Вот и юг! Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)
3. Воспитатель продолжает рассказ. Дети сидят в кругу по - турецки.
- Наступила зима (Показывает картинку с изображением зимы в лесу).
Хитрый Лис думает :
«Замерзло озеро. Теперь уточка моя, никуда от меня не денется, по - снегу куда не пойдет опять наследит - по следу ее найду. Приходит на речку: сидит Уточка под кустом, распушилась вся.
Тут ключ из - под земли бьет, не дает льду замерзнуть. Кинулся Лис на Уточку, а Уточка - нырк от него! Ушла под лед!
«Ах, ты! Утопилась!»- подумал Лис и ушел ни с чем.
4. Физкультминутка «На морозе».
Ручки вверх, ручки вниз
На носочках подтянись
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок
А затем поприседаем
Никогда не замерзаем!
5. Воспитатель продолжает рассказ. Дети сидят за столами.
–Наступила весна. (Воспитатель выставляет картинку с изображением весны в лесу).
Хитрый Лис думает : «Тает лед на речке. Пойду мерзлой утятинкой полакомлюсь!». Пришел, а уточка плавает - жива, здоровехонька! Она нырнула под лед, и вынырнула обратно на другом берегу: там тоже ключ был. Так всю зиму и прожила.
«Ах ты! Сейчас я за тобой в воду кинусь!»- думает Лис.
«Зря, зря, зря!»- закричала Уточка. Порх с воды и улетела. За зиму у нее крыло зажило и новые перышки отросли. (Воспитатель предлагает детям составить силуэт летящей Уточки).
6. Итог занятия :
В конце занятия воспитатель спрашивает, что понравилось на занятии, хвалит детей, отмечает тех, кто успешно справился с созданием силуэтов.
В свободное время можно зарисовать созданные детьми силуэты и оформить рисунки.