Наталия Мухлаева
Конспект занятия «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; знакомство со звуком (ы);
закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения;
Оборудование:
макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, макеты фруктов, куклы Степашка и Хрюша, корзины
конверт с письмом, мяч, тарелки, вырезать из цветного картона фрукты для деревьев
Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте с ними поздороваемся. (Около доски на стульях сидят Хрюша и Степашка, держат конверт).
- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Хрюша что – то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем.
- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (Дети стоят полукругом и смотрят на доску)
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на доску картинку с яблоком и рассказать о нем.)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (Апельсин)
3. Сам алый, сахарный
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
4. Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (Слива)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (Фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (На деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые.)
- Где растут фруктовые деревья? (В саду.)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.
- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Хрюшу и Степашку.)
- Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, когда назову фрукты – мы идем на носочках руки тянем вверх к солнцу.
- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.
- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)
- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?
- Молодцы!
- Ребята, но Хрюша и Степашка не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу, они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом).
Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Дане А. и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Даня – «апельсиновый», и т. д., должна поиграть с каждым ребенком.
- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Например, Саша, покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Молодец!
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные, это слово повторить хором с детьми)
- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие). Например, Катя, покажи фрукты большого размера, а Артем покажет фрукты маленького размера.
- Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили в фруктовый сад и собрали им фрукты : 1гр. – фрукты круглой формы, 2 гр. – фрукты маленького размера.
Раздаю детям корзинки, и они самостоятельно работают.
- Ребята, а теперь давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием
Выкладываем фрукты на стол по очереди и называем правильно или нет.
- Молодцы, все правильно справились с заданием.
- Ребята, а Хрюша и Степашка тоже успели сходить в сад и набрали вам угощений. Посмотрите, все ли правильно они сделали?
Работа в парах. Дети садятся парами. Я раздаю тарелки, на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:
яблоко, груша, лук, слива;
большое яблоко, большая груша, вишня;
помидор, огурец, банан;
баклажан, слива, ананас;
Проверяю ответы детей. Добиваюсь полного ответа.
- Ребята, давайте, вернемся в фруктовый сад, сядем на травку и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: одна - груша, много – груши; лимон – лимоны; слива - сливы; и т. д.
- Ребята, какой вы слышите последний звук в слове, когда мы говорим о фруктах много? (Мы слышим звук – «ы»). Давайте вместе произнесем этот звук.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Почему сад называется фруктовый?
- Ребята, а кто же у нас лучше всех сегодня занимался? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные: красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.
- Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.
- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)
- Я предлагаю вам вернуться в нашу группу и поиграть в «магазин». Не забудьте пригласить в игру и своих друзей. (Дети организуют сюжетно – ролевую игру «Магазин»).