Рубленко Татьяна
Конспект занятия «Фрукты и ягоды» в младшей группе
В целях совершенствования методов обучения детей дошкольного возраста необходимо, с нашей точки зрения, усилить практическую направленность занятий, прежде всего при ознакомлении их с математикой.
Практическая направленность в процессе обучения детей математике, как нам представляется, предполагает:
-ознакомление с новыми знаниями и закрепление уже имеющихся в деятельности;
-вооружение рядом практических знаний, умений и навыков, потребность которых ощущается в повседневной жизни;
-обогащение представлений детей об окружающем, прежде всего о живой и неживой природе;
-развитие речи, мышления;
Публикация «Конспект занятия „Фрукты и ягоды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
-воспитание бережного отношения ко всему окружающему;
-углубление коммуникативных способностей.
Интегративный подход позволяет детям освоить такие понятия, как «множество», «больше», «меньше», «столько же», приобщает детей к учебной деятельности и т. д.
Цель: формировать представление о том, где растут фрукты и ягоды и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках фруктов и ягод (форма, величина, цвет, вкус, об использовании их человеком; формировать бережное отношение к природе;
Материал и оборудование: яблоки и груши разной величины, формы, цвета. в вазе; ягоды черноплодной и красной рябины; опорные карточки, на которых изображены изучаемые фрукты и ягоды; фланелеграф,
Предварительная работа. Рассматривание рябины красной и черноплодной, сравнение их по цвету и вкусу; рассматривание яблок, груш и других фруктов,
Ход занятия
Часть 1. Беседа о фруктах и ягодах
Педагог раздает детям кусочки яблок и просит их определить на вкус, что им дали.
Ребенок (Р). Это яблоко.
Педагог (П). Какое оно на вкус?
Р. Кислое.
П. А какое яблоко ел Миша?
Р. Сладкое.
П. А что Наташа скажет про свое
яблоко?
Р. Оно сладкое.
П. (обобщая ответы детей). Яблоки бывают сладкие и кислые. Они сочные. Переложите из вазы на тарелку все яблоки. Как вы узнали, что это яблоки?
"Дети, как правило, затрудняются, ответить на этот вопрос. Тогда педагог рассматривает яблоки вместе с детьми, обращает внимание на выемку, где находилась плодоножка, и объясняет ее значение.
П. Какого цвета яблоки?
Р. Красные, желтые, зеленые.
П. Какой формы яблоки? Найдите геометрическую фигуру, похожую на яблоко.
П. Какую фигуру выбрала Маша?
Р. Круг
П. Почему?
Р. Яблоки круглые.
П. Давайте заменим яблоко кругом.
Найдите круги в ваших наборах.
Дети выбирают три круга разного размера и кладут перед собой.
П. Найдите среди отобранных яблок самое крупное (большое). Покажите
его. Ребенок, вызванный к столу, выбирает самое крупное яблоко, показывает его детям и кладет на стол.
П. Подберите к нему круг.
Дети выбирают наибольший из трех кругов, показывают его и кладут cлева от себя. Аналогично, подбирают круги для двух других яблок. Сравнивают круги наложением.
П. Сосчитайте: сколько яблок у
каждого.
Р. Одно, два, три яблока.
П. Где лежит самое большое яблоко?
Р. Слева.
П. Где лежит самое маленькое яблоко?
Р. Справа.
П. А где яблоко, которое меньше большого и больше маленького?
Р. Посредине, между большим и маленьким.
Педагог вызывает трех детей, предлагает им взять по одному яблоку и описать его (цвет, величина, форма и т. д). Дети по очереди описывают свои яблоки.
П. Что еще находится в вазе? Как называются эти фрукты?
Р. В вазе лежат груши,
Педагог раздает детям кусочки груши.
П. Какого вкуса груша?
Дети, как правило, затрудняются ответить, потому что вкус у груши не выражен ярко.
П. Груша вкусная, сочная. Яблоки, груши — фрукты. Они растут в саду. Но в саду растут и ягоды.
Педагог дает детям по 2—3 ягоды черноплодной рябины. Дети пробуют их на вкус. Замечают, что ягодки маленькие, особенно по сравнению с яблоками
и грушами.