Елена Сизова
«Дружная семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Дружная семья» для детей 4-5 лет
Задачи:
1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья».
2. Формировать у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
3. Развивать у детей способность договариваться, приходить к единому мнению.
Публикация «„Дружная семья“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
4. Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком.
Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях.
Оборудование: Иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, для подклеивания книг, клей, книги для чтения
Ход занятия.
Присоединение:
Воспитатель показывает иллюстрации на тему: Семья» и задает вопросы. «Кто изображен на картинке?» (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом? (семья). Расскажите, кто есть в вашей семье. (Обобщение воспитателя). У каждого из вас есть семья. Она бывает большая или маленькая. А какую семью, можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.) Вашу семью можно назвать дружной? Почему?
Чтение стихотворения «В семейном кругу»
«Что может быть семьи дороже»
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Активное занятие «Дружная семья» (работа в паре).
I. Подготовительный этап.
Предлагаю детям и родителям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.
Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче, предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?
II. Индивидуальный этап.
-Послушайте внимательно задание. Отметьте знаком «+» те иллюстрации, на которых изображена дружная семья.
При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
III. Работа в паре.
Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Второй ребенок слушает и говорит, согласен или не согласен, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) знаком «+» те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога.
Время работы – 3 минуты.
IV.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.
Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
V.Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в паре? Интересно было? Молодцы дети, вы сегодня хорошо работали.
Воспитатель: В народе говорят: Дружная семья не знает печали.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Сейчас я предлагаю вам вместе с детьми поиграть в хороводную игру «Репка». В ней все участники сажают репку, заняты общим трудом
Хороводная игра «Репка».
Воспитатель
В народе говорят:
Семейный горшок всегда кипит. Семьей и горох молотят
В семье всегда найдется дело для каждого, даже для самого маленького. Сейчас вы вместе с мамами будете заниматься одним делом. Предлагаю вам сделать аппликацию
Совместная аппликация детей и родителей
Звучит спокойная мелодия на тему: «Семья»
(грамзапись «Моя семья» в исполнении группы «Непоседы»
Воспитатель:
Рефлексия
Какие красивые работы у вас получились. Как замечательно вы потрудились. Надеюсь, ваши дети будут помогать вам всегда, и радовать вас своими успехами.
Воспитатель:
В заключении я прочитаю вам стихотворение
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
В заключении провожу рефлексию с родителями.
- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?