Папки-передвижки

Конспект занятия «Дружба-великая сила»

Ирина Кузьмина
Конспект занятия «Дружба-великая сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области Коммуникация.

Тема: «Дружба – великая сила

Образовательные задачи:

• Развивать связную речь детей.

• Учить подбирать уменьшительно ласкательную форму к словам.

• Закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру речевого общения.

• Воспитывать нравственные качества детей.

Словесные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дружба-великая сила“» размещена в разделах

• Активизация словаря детей.

Материал:

- детские песни;

- плакат с изображением сердца;

- альбомные листы, карандаши цветные.

Ход занятие.

Звучит запись: Шаинский В. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной».

Дети заходят в группу. Неожиданно влетает Карлсон «Ой, ой, ой, я самый нечатный человек на свете! У меня совсем нет друзей! Что же делать!» Замечает детей: «Ой, а вы кто?» (дети, группы «Югорка») «А вы дружные (Да) «А вот сейчас я это и проверю!»

Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Я желаю тебе» - Мы будем передавать под музыку по кругу солнышко, как только музыка остановится, тому, у кого в этот момент окажется солнышко нужно что – то пожелать своему соседу. Всем понятны правила игры? Тогда начнем! (играет музыка из мультфильма «Леопольд»). Какие вы молодцы! Как много добрых пожеланий знаете! Игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».

А сейчас садитесь на стульчики, мы поиграем в игру «Кто с кем дружит». Я буде называть вам моих друзей из разных сказок, а вы называйте с кем они дружат. Начнем!

Доверчивый Буратино и (Мальвина).

Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).

Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

Молодцы какие и это вы знаете! А сейчас я проверю, умеете ли вы говорить ласковые слова! Например, я говорю друг, а вы ласково - дружок (подруга – подружка, мама- мамочка, папа – папочка, брат – братик и т. д.) (дети встают в круг, Карлсон в центр круга и кидает мяч детям в хаотичном порядке, постепенно ускоряясь).

А сейчас устроим настоящую тренировку для наших глаз! (Да)

«Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Вот теперь наши глазки набрались сил и готовы работать дальше!

Ребята, у всех у вас есть друзья?

А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.

Рассказ придумайте вот по такому плану:

- Как зовут друга.

- Сколько ему лет.

- Как он выглядит.

- Во что вы с ним играете.

- Почему ты с ним дружишь.

- Кто хочет рассказать о своем друге первым?

- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.

А: (примерный рассказ ребенка)

- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 5 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.

- Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос 4 – 5 детей).

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу. (Дети рисуют ладошки, вырезают и опускают в сердце-кармашек).

Я, Карлсон, который живет на крыше, думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба? Я сегодня приобрел много друзей! Можно я иногда буду к вам прилетать, а вы мне будете рассказывать много интересного? (Да)

Публикации по теме:

Игровое пособие для детей среднего возраста с ОВЗ «Волшебные круги» Цель: развитие грамматического строя речи (употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование прилагательного.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба-великая сила»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружба-великая сила»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД