Ирина Кузьмина
Конспект занятия «Дружба-великая сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области Коммуникация.
Тема: «Дружба – великая сила!»
Образовательные задачи:
• Развивать связную речь детей.
• Учить подбирать уменьшительно ласкательную форму к словам.
• Закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру речевого общения.
• Воспитывать нравственные качества детей.
Словесные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дружба-великая сила“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Активизация словаря детей.
Материал:
- детские песни;
- плакат с изображением сердца;
- альбомные листы, карандаши цветные.
Ход занятие.
Звучит запись: Шаинский В. «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной».
Дети заходят в группу. Неожиданно влетает Карлсон «Ой, ой, ой, я самый нечатный человек на свете! У меня совсем нет друзей! Что же делать!» Замечает детей: «Ой, а вы кто?» (дети, группы «Югорка») «А вы дружные?» (Да) «А вот сейчас я это и проверю!»
Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Я желаю тебе» - Мы будем передавать под музыку по кругу солнышко, как только музыка остановится, тому, у кого в этот момент окажется солнышко нужно что – то пожелать своему соседу. Всем понятны правила игры? Тогда начнем! (играет музыка из мультфильма «Леопольд»). Какие вы молодцы! Как много добрых пожеланий знаете! Игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу – и в группе стало светлее. Недаром говорится: «Доброе слово – что весенний день».
А сейчас садитесь на стульчики, мы поиграем в игру «Кто с кем дружит». Я буде называть вам моих друзей из разных сказок, а вы называйте с кем они дружат. Начнем!
Доверчивый Буратино и (Мальвина).
Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок).
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов ( Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл).
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
Молодцы какие и это вы знаете! А сейчас я проверю, умеете ли вы говорить ласковые слова! Например, я говорю друг, а вы ласково - дружок (подруга – подружка, мама- мамочка, папа – папочка, брат – братик и т. д.) (дети встают в круг, Карлсон в центр круга и кидает мяч детям в хаотичном порядке, постепенно ускоряясь).
А сейчас устроим настоящую тренировку для наших глаз! (Да)
«Тренировка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Вот теперь наши глазки набрались сил и готовы работать дальше!
Ребята, у всех у вас есть друзья?
А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.
Рассказ придумайте вот по такому плану:
- Как зовут друга.
- Сколько ему лет.
- Как он выглядит.
- Во что вы с ним играете.
- Почему ты с ним дружишь.
- Кто хочет рассказать о своем друге первым?
- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.
А: (примерный рассказ ребенка)
- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 5 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.
- Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос 4 – 5 детей).
Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите свою вырезанную ладошку с пожеланиями – себе, группе, другу. (Дети рисуют ладошки, вырезают и опускают в сердце-кармашек).
Я, Карлсон, который живет на крыше, думаю, что вы с каждым годом будете понимать, что такое дружба? Я сегодня приобрел много друзей! Можно я иногда буду к вам прилетать, а вы мне будете рассказывать много интересного? (Да)