Людмила Голованова
Конспект занятия «Достопримечательности города Пятигорска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : “Достопримечательности города Пятигорска”
Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Музыка”.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия „Достопримечательности города Пятигорска“» размещена в разделах
Материал и оборудование: бумага, гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, подставки, салфетки, заготовки для работ, иллюстрации города Пятигорска, карандаши, листья разных пород деревьев, поролон, трафареты, трубочки для сока, зубочистки, клей, ножницы, ватные палочки, цветная бумага, картон.
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание иллюстраций, рассказывание легенд о достопримечательностях города Пятигорска.
Программное содержание: развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; умение использовать нетрадиционные техники рисования; развивать композиционные умения; развивать творчество и фантазию детей; развивать способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования и материалами; воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Добрый день!
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
А теперь повернитесь ко мне.
Сегодня я получила письмо от детей из другого города. Они посмотрели телепередачу о городе Пятигорске и хотели бы здесь побывать. Но у них нет такой возможности. Давайте им поможем узнать больше о нашем родном городе. Я предлагаю вам составить путеводитель, который поможет им совершить увлекательное путешествие по городу Пятигорску. В этом нам поможет волшебный цветок – цветик- семицветик. Выберите цвет, который вам нравится больше всего. Оторвите лепесток и займите стол, который соответствует цвету вашего лепестка.
(Дети занимают свои места, садятся)
2. Основная часть
Сегодня я предлагаю вам нарисовать или выполнить работу необычными интересными способами. Каждый из вас в своей работе будет использовать разнообразную технику. Мы с вами в течение прошлого года научились применять различные способы рисования.
Внимательно посмотрите на ваши заготовки и подумайте, что из них можно сделать по теме : “Достопримечательности нашего города”.
Посмотрели? Кто уже определился, что будет делать?
Воспитатель, обращаясь к ребенку, задает вопрос: что ты решил делать?
Ребенок:
“красный лепесток” – я буду делать трамвай аппликацией.
“оранжевый лепесток” – мятой бумагой и пальчиками хочу сделать траву и цветочки.
“желтый лепесток”- я постараюсь сделать орла отпечатыванием и обрывной аппликацией.
“зеленый лепесток”- эолову арфу я могу раскрасить ватными палочками.
“голубой лепесток” - Грот Дианы можно нарисовать набрызгом.
“синий лепесток” – с помощью листочков я буду отпечатывать деревья и кустарники.
“фиолетовый лепесток” - фломастером можно нарисовать телевышку. Я еще я думаю, можно сделать канатную дорогу – аппликацией.
“белый лепесток” – из этих пузырьков у меня получатся шары над городом, а корзину можно сделать матрицей.
Воспитатель: У вас, ребята, очень интересные и необычные идеи. Я уверена, что у вас все получится
3. Самостоятельное выполнение
Тихо звучит музыка о Пятигорске.
Индивидуальная работа воспитателя
Воспитатель:
1. Как ты будешь вырезать трамвай?
2. Сначала сделай траву мятой бумагой, а потом цветы.
3. Хорошо смачивай акварелью всю ниточку. Каким цветом ты будешь делать орла?
4. Ватные палочки в воду не макай, только в краску.
5. Когда отпечатываешь листики - бери за стебелек.
6. Зубную щетку сильно не макай в краску.
7. Как можно сделать корзину для шаров?
Если ребенок закончил раньше свою работу, можно предложить ему прочесть стихотворение о Пятигорске.
Воспитатель: Все ребята закончили работу? Мы отправляемся с вами на гору Машук.
Физ. минутка: (Дети встали)
Машук – высокая гора
(руки вверх, потянулись)
На ней вышка всем видна
(руки соединились в треугольник)
На Машуке можно гулять
(шагают)
И можно весело играть
(хлопают)
Воспитатель: Делу - время, потехе –час. Игра закончилась у нас. Продолжаем составлять путеводитель. Чтобы получился правильный маршрут, с чего начнем?
Ребенок: Наша экскурсия начнется у подножья Машука.
Воспитатель: Вместе с нашими гостями мы сейчас совершим маленькое путешествие. А чтобы экскурсия была интересной, нужно вспомнить, что мы знаем об этих достопримечательностях.
Дети вешают работы и говорят.
4. Заключительная часть
Красный: Больше 100 лет в нашем городе существует трамвай. Сейчас в городе работает восемь маршрутов.
Желтый: “Орел” – символ нашего города. Я знаю легенду о гордой птице, которая исцелилась горячими источниками от укуса змеи.
Зеленый: Эолова арфа – это музыкальная беседка. Когда дует ветер – мы слышим звуки музыки.
Голубой: грот Дианы. Это искусственная пещера, построена в честь первого восхождения на гору Эльбрус.
Фиолетовый: Машук – самая известная гора Кавказских Минеральных Вод. 10 лет назад телевышка на Машуке засветилась ночью. На вершину Машука можно подняться по канатной дороге.
Воспитатель: Совсем недавно у нашего города был День Рождения. День Рождения – это праздник. В этот день над городом летали большие воздушные шары. Давайте нашим гостям напомним об этом празднике.
Дети вешают шары на путеводитель.
Анализ
Воспитатель: вы сегодня постарались. Использовали самые разные техники рисования и аппликации, поэтому у нас получился замечательный путеводитель, который мы отправим нашим друзьям.
А гостям на память о нашей встрече подарим прекрасные строки о нашем городе и маленькие сувениры.
Ребенок читает стихотворение:
Прекрасный город Пятигорск,
Ловлю твою зарю,
Среди пяти чудесных гор проснуться я люблю.
И удивляюсь каждый раз прозрачной тишине,
Горит восторженный Кавказ и дарит радость всем!
Дети дарят сувениры гостям.