Кристина Михайловна Соломицкая
Конспект занятия «Дома нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить детей самостоятельно реагировать на смену музыки, петь активно, эмоционально; познакомить со способом сравнения 2 предметам по длине путем приложения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
1. Организационный момент:
Спрашиваем детей:
Где вы живете, ребята: в городе или деревне? Знаете ли вы, как называется город, в котором вы живете? Назовите! Любите ли вы свой город? Чем он вам нравится?
Музыкально-ритмическое движения: «Да-да-да!» (муз. Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского)
Публикация «Конспект занятия „Дома нашего города“» размещена в разделах
Беседа на тему: «Наши дома!»
Спрашиваем детей:
Ребята, скажите, что есть в нашем городе? Что расположено на улицах нашего города? Где живете вы: в большом или маленьком доме? Высоком или низком доме? (Хвалим детей)
Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
(Читаем текст и показываем движения):
Это дом – одноэтажный.
Это дом – он двухэтажный.
А вот этот – трехэтажный.
Этот дом – он самый важный:
Он у нас – пятиэтажный. (Разгибаем пальцы из кулака, начиная с мизинца)
2. Основная часть:
• Упражнение «Лошадку по дорожке к домику»
• Дидактическое упражнение «Построим дом»
(Воспитатель вставляет в наборное полотно крупные изображения 3 домов, располагает их в случайном порядке, а не в ряд. На столе раскладывает вперемешку элементы домов. Затем говорим детям, что они будут строить дом, они теперь строители.
Дети по очереди подходят к столу и «достраивают» дом)
• Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
3. Игра с блоками Дьенеша «Дорожки»
4. Подведение итогов.