Олеся Майорова
Конспект занятия на тему «Деревья осенью» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия на тему :
(подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:
расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать родственные слова, учить употреблять существительные в предложном падеже, употреблять предлог «из».
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Деревья осенью“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
закрепить знания детей по теме, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, употреблять существительные в И. п. и Р. п. ед. ч. и мн. ч., изменять глагольные формы, развивать фонематический слух и восприятие, развивать связную речь, развивать слуховое восприятие и логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
формировать навыки взаимопонимания, самостоятельности и доброжелательности.
Оборудование:
предметные картинки.
I. Организационный момент.
Логопед:
• Какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы, приметы осени.
• Послушайте загадки:
1. Осенью, как только свистнет 2. Темной он покрыт корой,
Зыбкий ветер-дождевик, Лист красивый, вырезной.
У него зеленые листья А на кончиках ветвей
Покраснеют в тот же миг. Много-много желудей.
(Клен) (Дуб)
2. Ягоды не сладость, 4. Что же это за девица?
Зато глазу радость. Не швея, не мастерица.
И лесам их украшение Ничего сама не шьет,
И дроздам угощение. А в иголках круглый год.
(Рябина) (Ель, сосна)
• Сегодня мы поговорим о деревьях. Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные) Чем они отличаются друг от друга? Назовите их.
II. Основная часть.
1) У-ние «Что на чем растет?»
Логопед:
Нужно будет выйти и подобрать к дереву его плод, ответив полным предложением, что на чем растет.
(«Желуди растут на дубе»,
«Шишки растут на ели»,
«Гроздь рябины растет на рябине»,
«Сережки растут на березе»).
2) Физминутка.
«Дождик»
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
(Прыжки на одной ноге по кругу)
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг;
Ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты
(Руки вверх, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы
(Наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
(Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)
3) У-ние «Подбери предметы к признакам»
осенний - … осеннее - …
осенняя - … осенние - …
4) Пальчиковая г-ка.
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый, на обеих руках)
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки, (Спокойно укладывают ладони на стол
Ветер бросил на тропинку.
5) У-ние «Что делает?» (подбор действий)
дерево - …
лист - …
ветка - …
6) У-ние «Найди слово» (подбор родственных слов)
лес - …лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовик, лесовоз, лесоповал, лесозаготовки.
7) Игра «Один – много – много чего?»
дерево – деревья – деревьев
куст - … - …
ветка - … - …
крона - … -…
клен - …- …
8) У-ние «Назови части дерева»
9) Игра «Помоги Незнайке» (развитие слухового восприятия и логического мышления)
Логопед:
• Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает:
«Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползет над веточкой. Бабочка порхает в цветке.
10) У-ние «Угадай слово»
ветер дует, а ветры …
цветок увядает, а цветы…
птица улетает, а птицы…
холод наступает, а холода…
лист желтеет, а листья …
дождь моросит, а дожди …
11) Игра «Откуда?»
• Откуда выползла гусеница?
(«Гусеница выползла из трухлявого пня» и т. д.)
… вылетела сова?
… выскочила белка?
… вылетела пчела?
… выпорхнула бабочка?
12) У-ние «Определи место звука в слове»
(дуб, пух, улей, утка)
III. Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали?
Оценка деятельности детей.