МААМ-картинки

Конспект занятия «День России»

Ткаченко Александра
Конспект занятия «День России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «День России»

Задачи:

1) Обучающие:

1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

2. Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей.

2). Развивающие :

Темочки:

1. Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

2. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

2) Воспитывающие:

1. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.

Материалы и оборудование:

глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы: Москвы, Константинополя, России.

Ход Занятия:

- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».

- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу)

- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

- Ребята, а кто знает стихи о Родине?

1. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

3. Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – это тоже Родина.

- народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы) А кто еще знает про Родину пословицы?

- А как называется наша страна? (Россия)

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.

Россия. Как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

- Многим знаменита Россия : людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.

- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)

- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.. .

- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

- Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку.

- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная)

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Предлагаю детям в круг всем встать,

У березки станцевать.

Звучит песня про березку. Дети выполняют движения по образцу.

- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.

- Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

- это какой символ России? (флаг)

- Давайте рассмотрим флаг.

- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .)

- Какие цвета вы видите на флаге?

Белый – означает мир и чистоту совести,

Синий – обозначает верность и правду,

Красный – это огонь и отвага.

- давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг» .

- игра «Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных к стульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет.

- Посмотрите это герб - символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб?

- У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем.

(Звучит гимн России)

- Сейчас прозвучал гимн - символ России.

- Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира.

- Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

- Вы хотите, чтобы был мир без войны?

А сейчас я вам подарю небольшие подарки, символы нашей страны России!

Но праздник еще не закончился, Сейчас на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустим его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «День России»Фотоотчет занятия «День России» День России - один из самых молодых государственных праздников в стране. 12 июня 1990 г. в обстановке отделения союзных республик от СССР.

День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России»День открытых дверей. Конспект мероприятия «12 июня — День России» Тема: «12 июня – День России». Цель: Создать условия для выражения детьми художественно – изобразительными средствами представления о своей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Конспект НОД в младшей группе «День России»Конспект НОД в младшей группе «День России» Цель: Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, патриотические чувства у детей. Задачи: расширять знания детей о символике России (флаг,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День России» 12 июня – День России Цель: Рассказать детям как называется страна, в которой они живут, а также про герб, гимн и флаг нашей станы. Привить.

Конспект занятия «День России» с использованием оси времени Задачи: Обучающие: 1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина». 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе «12 июня — День конституции России» Конспект занятия в старшей группе «12 июня-День конституции России». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия в старшей группе «День конституции России» Конспект тематического занятия «Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «4 ноября-День единения России» Модель организационной образовательной деятельности: Познавательное развитие — Окружающий мир Социальный мир (08.11.2017) Тема:«4 ноября.

Конспект ООД «День России» для младшей группыКонспект ООД «День России» для младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками России. Воспитывать гордость и уважение к нашей Родине. Знакомить с символами России. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День России»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 18:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День России»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Александра (УИ 1471375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД