Евгения Слепченко
Конспект занятия «4 ноября-День единения России»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель организационной образовательной деятельности: Познавательное развитие — Окружающий мир Социальный мир (08.11.2017)
Тема:«4 ноября- День единения России» Н. В. Алешина стр. 62
Целевой ориентир: знает о празднике День единения России, имеет представление об исторических событиях, связанных с праздником.
Технологии, методы, приемы: технология «Утрорадостных встреч, социо – игровая технология, теория развития познавательного интереса (заинтересованность самого педагога); теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность, сотрудничество взрослого и ребенка).
Публикация «Конспект занятия „4 ноября-День единения России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:предметные картинки «Флаги», «Нации», полоски синего, белого, красного цвета.
Предварительная работа: Д/И «Национальности России», беседа о истории России, рассматривание иллюстраций.
Задачи:
Обучающая
Закрепление представлений детей о празднике День единения России.
Закрепление знаний детей об исторических событиях, связанных с праздником.
-Развивающая
Развитие познавательного интереса, интереса к праздникам России.
Развитие внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, логического мышления;
-Воспитательная
Воспитание любви и интереса к историческим событиям России.
Краткий ход МООД
1. Настрой на занятие :
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, Как сердце, одна.
Я и другу скажу, Я скажу и врагу
- Без тебя, Как без сердца,
Прожить не смогу.
- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада!
2. Проблемная ситуация «Незаконченное стихотворение»
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник отмечается в России 4 ноября?
Дети: (4 ноября- День единения России)
Ребята,моя маленькая соседка Катя не знаеткак называется праздник, который отмечается 4 ноября.
- Вы поможете Кате узнать побольше о празднике?
-Как? (Ответы детей).
Молодцы!
-Что же это за праздник?
- Почему он празднуется именно 4 ноября?
Воспитатель: Молодцы!Ребята, 4 ноября наш народ отмечал праздник, который называется «День единения России». Много несчастий перенесла наша страна, но бывали события, от которых зависело будущее нашей страны. Много-много лет назад на Руси главным был царь. Но вот наступило такое время, когда на Руси умерли все, кого могли избрать царем. И Русь осталась без царя. Этим решили воспользоваться поляки и шведы. Польские отряды заняли Москву. Они мечтали стать хозяевами в ней и во всем русском государстве, сделать царем польского королевича. Но возмутился русский народ! Не было в России царя и некому было возглавить борьбу с поляками. А они уже захватили Кремль. И вот тогда русский народ в борьбе против поляков встал. И сказал народ «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско.».
Богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ и все нации живущие на Руси.
А теперь, поделимся на команды, и тогда мы сможем помочь Кате узнать о празднике.
3. Разделение детей на команды:
Дети из мешочка вытягивают цветы: фиолетового, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.
Задание№1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам дает полоски «Подбери цвета флага», капитанам и его команде необходимо собрать в правильной цветовой гамме флаг России. Затем, капитан справившейся команды поднимает флаг вверх. За правильно выполненное задания команда получает фишку.
Задание№2. «Нации России» .
Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель рассказывает правила. Капитан со своей командой должны, как можно больше перечислить нации живущие в России.
Победившая команда получает фишку.
4. Физкультминутка. «Стрекоза».
Задание№3. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель дает капитанам задание. Капитану и его команде нужно составить рассказ о Родине. Воспитатель слушает рассказы. За лучший рассказ воспитатель выдаёт фишку.
5. Рефлексия.
Воспитатель:
-Что же это за праздник День народного единства?
- Как вы думаете, мы помогли Кате?
- Какие знания нам для этого пригодились?
Ваши ответы порадовали меня, вы замечательно и дружно справились со всеми заданиями, все молодцы. Если вам понравилось наше занятие, вы – хлопаете, если нет – топаете.