Елена Николаевна Богина
Конспект занятия «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
Задачи : закреплять знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего)
Материал: ватман, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, тарелочка для краски, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. Вся природа просыпается и радует нас первыми цветами.
Воспитатель: Кто из вас скажет, какие цветы вы знаете? Воспитатель: Любите ли вы цветы?
Публикация «Конспект занятия „Цветные ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Дети: Любим.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками,и в нашей группе расцветет букет. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какой цветок я сделала и из чего?
Дети: Из ладошки.
Воспитатель: Вот ножка, на которой он стоит. Она называется…
Дети: стебель.
Воспитатель :А это что?
Дети: Листики.
Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики?
Дети: зеленые.
Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу бумаги. И убираю руку - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
Дети: Вытереть салфеткой.
Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать стебельки?
Дети: Пальцем.
Воспитатель: Всё верно! Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Можно начинать. Мы аккуратно, по одному опускаем пальчик в краску, и проводим им по бумаге! Работаем аккуратно. Набирайте на палец краску хорошо, чтобы стебель был яркий.
Воспитатель: А какого цвета у нас краска?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. Ой, какие стебли у нас получились! Давайте полюбуемся ими! Самое время отдохнуть нашим пальчикам, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»
Воспитатель: Отдохнули? Ну а теперь продолжим. Я опущу ладонь в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится жёлтая краска. Я обмакну ладонь в жёлтую краску и нарисую цветочек.
Вот и получился цветок.
(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый букет получился у нас!
Воспитатель: Ребята, что мы нарисовали?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Чем мы рисовали?
Дети: Ладошками.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые. А наш букет будет радовать нас в группе!