Лейсан Мингалиева
Конспект занятия по экологии в средней группе «Чем мы похожи на берёзку?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чем мы похожи на берёзку?»
Выполнила воспитатель
МАДОУ №339
второй категории
Мингалиева Лейсан Маликовна
Казань 2013
Цель: Подвести детей к пониманию, что природа, это не только животные, насекомые и птицы, но и деревья, кустарники, трава. Учить детей аналитической деятельности. Показать наличие общих признаков живых систем. Показать взаимосвязь между условиями и состоянием живой системы.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Чем мы похожи на берёзку?“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия : Занятие проводится на участке.
Воспитатель: Посмотрите какие прекрасные деревья растут у нас на участке. Как они называются?
Дети: Берёза, тополь.
Воспитатель: Сегодня нам предстоит решить сложную задачу. Послушайте. У Кощея Бессмертного в плену оказался Аленький цветочек. Он грозит его погубить, если мы не решим его задачу. Надо ответить на вопрос, чем похожи дети на берёзку. Не торопитесь, подумайте (дети высказывают свои версии).
Воспитатель: Всегда ли березка была такой большой? Откуда она появилась? Всегда ли вы дети были такими, какими мы видим вас сегодня?
Дети: Мы были маленькими.
Воспитатель: Да, когда вы родились, то были маленькими. И росток у березки, который вырос из семени. Что вы делаете утром, в обед и вечером?
Дети: Мы кушаем.
Воспитатель: Да, вы кушаете, чтобы расти. А березка? Она питается, добывая все необходимое из земли, тоже растет. Закройте нос. Почему вы его открыли?
Дети: Нам трудно дышать.
Воспитатель: Вам нужно дышать. А березке? Да, она тоже дышит, но помогают ей в этом листочки. Но самое интересное то, что березка дышит тем газом, который мы выдыхаем. Так что она помогает восстанавливать необходимый для нашего дыхания кислород. Что вы делаете, когда упадете и ударитесь?
Дети: Плачем, потираем ушибленное место.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что нам больно.
Воспитатель: А как вы думаете, что испытывает березка, когда у нее ломают веточки, надрезают кору, чтобы взять сок.
Дети: Ей больно.
Воспитатель: Да ей больно и она плачет, сок это ее слезы. Почему она плачет?
Дети: Она живая.
Воспитатель: Но ранка через некоторое время у нее заживает. На что это похоже?
Дети: Когда порежешь пальчик, по болит, потом перестанет, потому что заживает.
Воспитатель: Да это свойственно всем живым системам, умение восстанавливаться. Посмотрите на два дерева, чем они отличаются? У одной березки повяли и опустились листочки. Почему?
Дети: Она болеет, ей сломали веточку.
Воспитатель: Деревья как люди, болеют. Если вы съедите много мороженного, что с вами может случиться?
Дети: Может заболеть горлышко.
Воспитатель: А если дерево поливать ледяной водой?
Дети: Оно заболеет и погибнет.
Воспитатель: Кого вы больше всех любите? Как вы думаете, у березки есть бабушка, мама?
Дети: Семена, это мама березки.
Воспитатель: Если вам подарили игрушку, какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, мы любим новые игрушки.
Воспитатель: Покажите. А как определить настроение березки.
Дети: Надо посмотреть на листочки и кору. Если листочки яркие, зеленые, это значит, что березка здорова.
Воспитатель: Теперь мы все знаем, чем наши дети похожи на березку. Мы напишем наш ответ Кощею. Пусть он освобождает своего пленника. МОЛОДЦЫ! А теперь вернемся к березке, у которой поникли листочки. Может мы сможем ей помочь? Посмотрите, какая земля вокруг березки. Сухая? Что нужно сделать?
Дети: Надо ее полить.
Воспитатель: Только ли березка может погибнуть, если за ней не ухаживать? Как следует обращаться с растениями?
Дети делают вывод: Растения нельзя ломать. Их необходимо поливать, подкармливать специальными растворами, землю, где они растут, надо рыхлить.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «ЖИВОЕ-НЕ ЖИВОЕ». После игры дети наблюдают, как изменилось настроение березки и делают вывод, что нужно, что нужно, чтобы березка была здорова и весела.
В конце занятия подводят итоги, что полезного узнали, сделали.