Надежда З
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать формировать и закреплять у детей знания и представления о библиотеке
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Показать значимость библиотеки, закрепить знания о библиотеке, о правилах поведения,обогащать словарный запас детей (библиотекарь, читатели, формуляр, каталог, картотека.
Развивающие: развивать интерес к печатному слову; развивать мышление, речь, воображение,диало гическую речь, развивать умение подклеивать испорченные книги, развивать
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к книге и уважительное отношение к труду и профессии библиотекарь.
ХОД ОД
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Библиотека“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, посмотрите что я вам принесла сегодня показать. Что это? Правильно,Это книга. Книга– это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную инфор мацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь.
На полке в комнате твоей,
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо – и совет дадут.
Говорят они беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ними —
Станешь лучше и умней.
А вот Интересно, откуда может быть эта книга, как вы думаете где я ее взяла и кто ее хозяин?Откуда еще можно взять книги? (предположения детей. Можно выбрать книгу дома, можно попросить у това рища, а можно пойти в библиотеку.) Беру книгу и обращаю внимание детей на внутреннюю печать в книге и читаю: Библиотечный фонд Одинцовского городского округа. Звенигородская городская библиотека.
Ребята, а вы знаете, что значит эта запись? (ОТВЕТЫ)А что такое библиотека? (ответы детей). Это соб рание книг, которые один человек или много людей собрали с любовью, и хранят с заботой в одном месте. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель. Профессия человека, который работает в библиотеке и по могает детям и взрослым найти интересную книгу называется – библиотекарь. А откуда же еще можно взять и почитать книгу?
Слайд А знаете когда появились библиотеки на Руси? Это было очень давно, ещё при царе Ярославе Мудром. Все книги в этой библиотеке были рукописными. То есть их не печатали, а писали и перепи сывали вручную. Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат. А Много веков назад, до изобретения бумаги, книги писали на камнях, на глиняных дощечках, на деревянных дощечках, на пергаменте (коже животных) и на бересте (коры березы).
Слайд Первые книги стал печатать мастер Иван Фёдоров. Он придумал и напечатал первый букварь для
детей.
Слайд Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете какими бывают библиотеки? (ответы) Есть библиотеки школьные, районные. Есть библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определённых профессий, то есть научные.
Слайд Но самая большая библиотека находится в столице нашей Родины Москве — и называется Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И
везде - бесконечные и нескончаемые ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читаль ный зал, используют даже специальные устройства, похожие на поезда.
Физминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опуска ется, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.
Слайд
В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги или картотеки. В длинных ящиках стоят карточки в алфавитном порядке. На каждой карточке - название книги и фамилия автора. А еще знаки – цифры и буквы. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, в каком ряду,на какой полке и в каком месте находится книга.
Как узнать кто взял книгу из библиотеки? …. Ребята, на каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя., а также отмечают те книги, которые выберет читатель чтобы забрать домой,а еще библиотекарь укажет число возврата книги в библиотеку.
На форзаце самой книги есть специальный кармашек и листок на котором указан номер читателя и
дата, когда нужно будет вернуть книгу.
Главное условие пользования книгами - это возвращать их вовремя в библиотеку и обращаться с ними бережно. Вы скоро пойдёте в школу. Обязательно запишитесь в библиотеку. Кстати можно не только взять книгу домой, но и посмотреть и почитать ее прямо в библиотеке. Эти помещения или залы называются ЧИТАЛЬНЫМИ
Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете какие?
(НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть; НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги; НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах; НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг; НЕЛЬЗЯ вырывать листы; НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Необходимо помнить правило:
К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.
А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей?
Унывать друзья, не станем, Клей прозрачный мы достанем. Поработаем руками И починим книгу сами!
Давайте с вами поиграем в игру «Можно и нельзя». Я буду читать вам стихотворение, вы вниматель но слушаете и говорите «ДА» если это можно делать, а говорите «Нет»,если так нельзя поступать.
Книга - самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать,
Руками грязными листать.
Вот понравилась картинка- Значит рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
С горки прокатись на книжке,
Предложи проехать Мишке.
Ручку в руки ты возьми, На страницах попиши.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
В свободное время, нам надо будет проверить наши книги, в книжном уголке,не порваны ли они, может их надо подклеить, и аккуратно починим и полечим книжки.
Рефлексия. Напомните мне пожалуйста:Что же такое библиотека? (помещение, где хранят книги)
Как называются люди, которые приходят в библиотеку? (читатели).
Кто мне скажет, что такое рукописные книги (руками написаная книга)
Как нужно обращаться с книгами? (нельзя рисовать в книге, перегибать её, заворачивать страницы, нельзя брать её грязными руками, мочить книги, нельзя вырывать страницы)