Валентина Грубенко
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы. Закрепление знаний о чувствах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы
Занятие 29 «Закрепление знаний о чувствах»(4)
Цель: закрепление умения различать чувства.
Материал: кубик с эмоциями; пиктограммы и рисунки всех чувств; игра «Азбука эмоций»; презентация «Добрые сказки».
Ход занятия:
1. Приветствие. Упражнение «Имя с символом»
Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы, Закрепление знаний о чувствах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Все сидят по кругу. Каждый игрок придумывает себе символ, начальная буква которого совпадает с начальной буквой его имени, и рисует этот символ на карточке. Каждый представляется по имени и называет собственный символ (показывая карточку). Например: Миша с мишкой или Витя с велосипедом. Следующий игрок повторяет имя и символ только что представившегося соседа и т. д. пока все не назовут своих имен.
2 Игра «Кубик эмоций»
Вариант № 2: Дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы кидает кубик и изображает эмоцию, а ребенок второй группы – выбирает карточку с эмоцией, ей соответствующую.
3. Просмотр электронной презентации «Добрые сказки»
Цель: закрепление знаний об эмоциях с использованием сказочных персонажей.
4. Игра «Азбука настроений» Вариант «Инсценировка»
Попробуйте придумать вместе с детьми разные ситуации, приводящие к тому или иному настроению. Подберите соответствующие картинки. Сначала используйте в качестве персонажей ваших рассказов людей, затем животных. Разыграйте сценки, в которых дети изображали бы придуманные ситуации.
5. Игра на выражение различных эмоций 3.«Котята»
Педагог читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что,— она спросила,- не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Дети, послушав песенку, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью.
6. Подведение итогов занятия.
Прощание