Екатерина Еланцева
Конспект занятия «На поиски золотого сердца» с использованием игротерапии
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Новосидоровская СОШ имени 25 герое
12 пограничной заставы»
Конспект занятия «На поиски золотого сердца»
с использованием игротерапии
Подготовил: воспитатель
Еланцева Е. А.
Занятие с детьми подготовительной группы «На поиски золотого сердца» с использованием игротерапии
Публикация «Конспект занятия „На поиски золотого сердца“ с использованием игротерапии» размещена в разделах
Цель: Создать положительный эмоциональный фон у детей, укрепить взаимоотношения. Снять психоэмоциональное напряжение, обеспечить психологическую разгрузку детей.
Задачи:
Развить навыки эффективного взаимодействия;
Повысить уверенность детей;
Формировать конструктивные способы управления своим телом, снять психоэмоциональное и мышечное напряжение;
Активизировать эмоциональное и моторное самовыражение;
Развитие навыков вербального общения, умения прислушиваться к другим;
Развить внимание, слуховое и зрительное восприятие, слуховую память;
Развить межполушарное взаимодействие, крупную и мелкую моторику;
Тренировать самоконтроль;
Закрепить положительные способы произвольной регуляции поведения.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Подари тепло своего сердца»
Психолог: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладём всё тепло, радость, дружбу, любовь и хорошее настроение в свои ладошки. (Под спокойную музыку дети от груди раскрывают руки друг другу.) Всем, всем – здравствуйте! (Произносят хором)
Вы любите путешествовать?. И я тоже. Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие по тем местам, где вы ещё никогда не были. Мы отправимся на поиски «золотого сердца». Вы согласны? (ответы детей)
Наше приключение начнётся с полёта на воздушном шаре. Как выглядит воздушный шар? Давайте построим его сами. Для этого возьмёмся за руки. (под лиричную композицию.) Для того чтобы наш шар полетел, надо наполнить его тёплым воздухом…Давайте вдохнём полной грудью и выдохнем в круг, чтобы наполнить наш шар тёплым воздухом…
Смотрите, наш шар поднимается, набирает высоту. Наш шар поднимается вверх, к солнышку. (Показать детям солнышко на потолке.) Мы можем уже потрогать облака. (По кругу на поднятых руках передаётся маленький воздушный шарик голубого цвета.) Наш воздушный шар качает тихонько, качает тёплый ветерок (дети качаются с поднятыми вверх руками.)
2. Америка («Индейцы») Слайд 1
Вот мы и прилетели с вами…. Но куда же мы попали? Это же Америка и племя индейцев. Посмотрите на них. Индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем. Для того чтобы перевоплотится и нам в индейцев нам надо одеть те же атрибуты, что носят индейцы.
А теперь, когда мы выглядим как настоящие индейцы, мы готовы выполнить первое задание. Индейцы перед охотой выполняют ритуальный танец у костра, чтобы удача им улыбнулась и было много добычи. А где же наш костер? А вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.
Упражнение «Разожги очаг»
Детям даются деревянные палочки ребристые и с гладкой поверхностью. Они должны качать в руках сначала медленно, а затем быстро. Ну вот посмотрите, мы как настоящие индейцы разожгли костёр. Слайд 2
Психогимнастика «Мы готовимся к охоте»
Дети становятся в круг вокруг костра. Звучат звуки барабана.
Мы отправляемся на охоту
У нас длинные копья
Ой! А что это?
А это - луг: топ-топ-топ
А это бегут страусы.
Ой! А что это?
А это - болото: чав-чав-чав
Ой! А что это?
А это - река: буль-буль-буль
Ой! А что это?
А это - тропка: шур-шур-шур
Ой! А это кто? (Притаились, шеи втянули)
А это бабочка. (Вытянули шеи)
Поймаем ее. (Выпрыгнуть)
Мы с вами были отличными индейцами, но к сожалению здесь мы не нашли то, что ищем. Нам пора лететь дальше. Садимся в воздушный шар… полетели.
3.»Морское дно» Слайд 3
Посмотрите куда мы с вами попали (на морское дно). Давайте сейчас представим себя дайверами…. Вы знаете, кто такие дайверы?. Итак, через нос делаем глубокий вдох…. Набираем побольше воздуха…. щёки не надуваем, плечи не поднимаем и медленно через рот, губы трубочкой, выпускаем воздух –опускаемся на морское дно…
Ну вот мы и на морском дне… (используется «морское дно»- микрофибра с пришитыми к ней «водорослями»- атласными ленточками). Потрогайте пальчиками морское дно…. Почувствуйте, какое оно.
- потрогайте дно с закрытыми глазами и опишите свои ощущения
-расскажите о том, что находится на морском дне. Слайд 4
Посмотрите, ребята! Это ракушка-добрушка, хранительница жемчужинок доброты. Но к великому сожалению она опустела. Давайте поможем ей! Возьмите все по жемчужинке и наполните её добром- подумайте, какое доброе дело вы сможете сделать, какой добрый поступок совершить для друга, родных, близких, а может для незнакомого человека… Кому вы подарите свою жемчужину доброты? А теперь давайте послушаем, какую музыку исполняют ракушки-добрушки (прикладывают к уху). Слайд 5
Ребята, мы наполнили своим добром ракушку-добрушку и нам пора лететь дальше. Садимся скорее в наш воздушный шар…Летим…
4. Пустыня «Сахара» Слайд 6
Смотрите, что вокруг нас…. Кругом один песок. Куда мы прилетели?
Действительно, это пустыня. Ну что же, какие испытания и задания приготовила для нас «долина вечных песков»?
Дети погружают руки в песок и находят по 1 предмету и прячут их в кулачок. Если ребенок считает, что ответ на загадку у него, показывает свой предмет-отгадку.
Бьет меня и стар и мал,
В воздухе и на земле,
Я от этого не умираю,
Только выше снова прыгаю. (мяч)
Лазает по потолку над нами
Вверх ногами,
Имеет крылышки, брюшко.
Отгадайте: кто это? (муха)
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Черный, но не ворон,
Рогатый, но не бык,
Шесть ног - без копыт.
Как летит, то воет,
А сядет - землю роет (жук). Молодцы. Дети, вам сейчас радостно? А давайте мы создадим модель «Радость» и поделимся ею. Но создавать мы будем не обычно. А с помощью цветного песка. Выбирайте (раздача колбочек с песком). Ведь радость разноцветная. Подойдите к вазе и поочередно высыпьте свой песочек в вазу. У нас будет разноцветная модель, как радость. И мы эту «радость» возьмём с собой.
Ребята, я думаю, что нам надо немного отдохнуть.
Релаксационное упражнение «Солнечный лучик».
Дети ложатся на ковер, делают 3 глубоких вдоха и медленные выдохи и закрывают глаза. (Звучит спокойная музыка).
Психолог: Светит яркое солнышко. Своими лучиками солнышко обогревает наше тело и оно становится легким, мягким. Солнечные лучики касаются нашего лица, рук, ног. От этого нам приятно, уютно. Мы отдыхаем, мы спокойны. Но вдруг подул ветерок, он сообщает, что время двигаться дальше. Нам пора улетать. Садимся в наш шар….
5. Страна «Гонзиков»
Вот мы и прилетели на лесную полянку. Наш воздушный шар опускается вниз на травку. Слайд 7
А на полянке стоит домик.
Что за домик, просто диво!
Всё здесь чисто и красиво.
Птицы песенки поют.
В доме гонзики живут. (Дети надевают цветные перчатки)
Утром просыпаются (пальчики растопырить,
Друг другу улыбаются.
Постельки застилают (плавные движения влево-вправо кистями рук)
На завтрак накрывают (ладони «лодочкой»)
А потом идут гулять, тем, кто дружен помогать.
Дети, в стране Гонзиков живёт злой Чернорук, который может заколдовать любого, назвав его нехорошим словом. И все, кого он назвал грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать заколдованных можно только добрыми, ласковыми именами. Сейчас каждый из вас по очереди встанет в круг, а мы все вместе будем называть его ласковыми именами. Каждый раз, как будет произнесено одно ласковое имя, силы злого волшебника будут ослабевать.
Как здорово у нас всё получается! Только вместе, доверяя друг другу, мы можем преодолеть все трудности, которые нам встречаются на пути.
Ну, что, ребята! Чары злого волшебника Чернорука разрушены. Мы можем быть спокойны за всех Гонзиков.
Ребята, нам пора прощаться с гонзиками. (Дети снимают с рук цветные перчатки). Давайте что-нибудь пожелаем гонзикам на прощанье. (Пожелания детей).
Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться в детский сад. Сядем в наш воздушный шар. (Под лирическую композицию дети берутся за руки и садятся на стульчики) Сядьте удобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… Ещё раз… И ещё раз вдох и выдох. Представьте, что наш воздушный шар опустился на белое пушистое облако, как в мягкую гору из пухлых подушек. Наш шар медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка. Представьте, как оно вас греет, вам тепло и уютно, теперь потянитесь, улыбнитесь. Вот мы с вами и прилетели.
6. Рефлексия.
Понравилось ли вам наше путешествие? А что больше всего понравилось и запомнилось? Что не понравилось? Что интересного и полезного из нашего путешествия возьмёте домой?
7. Вручение «золотого сердца»
Ребята, мы вернулись в детский сад, но мы так и не нашли «золотое сердце».
Ребята, НО мы проделали такой путь не зря! «Золотое сердце» было с нами на протяжении всего путешествия, потому что, добро живёт в сердце каждого из нас! Слайд 8
Поэтому я хочу вручить вам подарки и дать каждому из вас частичку доброты, которой вы потом сможете поделиться со своими мамами и папами, бабушками и дедушками, сёстрами и братьями и многими другими людьми. (Вручаю каждому ребёнку сердечко.)