Папки-передвижки

Конспект занятия «На арене цирка!»

Кесслер Лидия
Конспект занятия «На арене цирка!»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» с. Зеленец

«Зеленеч сиктын томуловлн шрин» содтд тдмлун сетан муниципальнй сьмкуд уреждение

Конкурс конспектов занятий

Тема: «На арене цирка

Кесслер Лидия Владимировна

педагог дополнительного образования

2020 год

Конспект занятия по программе «Школа будущего первоклассника»

Направленность: социально-педагогическая

Публикация «Конспект занятия „На арене цирка!“» размещена в разделах

Тема: «На арене цирка

Возраст учащихся: 6-7 лет

Тип занятия : комбинированное занятие

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке, через интеграцию различных видов деятельности

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.

2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. Развивать умение анализировать свою деятельность и ставить себе оценку

4. Развивать мелкую моторику рук

5. Развивать общеучебные умения и навыки (умения учиться, умения слушать и слышать, умения работать в группе);

6. Формировать мотивацию к познанию

Обучающие:

1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Закрепить знания о звуковой стороне речи, закрепить понятия гласный, согласный твердый, согласный мягкий звуки;

5. Закрепить знания о натуральном ряде чисел, закрепить понятия задача, пример, геометрическая фигура, геометрическое тело.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

2. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей через активную игровую деятельность;

3. Воспитание интереса к занятию

4. Воспитание усидчивости, аккуратности

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Развита творческая самостоятельность детей в создании художественного образа

2. Сформировано умение анализировать свою деятельность и ставить себе оценку

3. Развита мелкая моторика рук

4. Сформированы общеучебные умения и навыки (умения учиться, умения слушать и слышать, умения работать в группе);

5. Сформирована мотивация к познанию

Предметные:

1. Сформированы и углублены знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке,

2. Активизирован словарь детей, развита их речь.

3. Сформировано умение передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Сформированы знания о звуковой стороне речи (гласный, согласный твердый, согласный мягкий звуки)

5. Систематизированы знания о натуральном ряде чисел, закреплено понятия задача, пример, геометрическая фигура, геометрическое тело.

Личностные:

1. Сформировано у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; сформирован устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

2. Укреплено физическое и психическое здоровье детей через активную игровую деятельность;

3. Сформирована усидчивость, аккуратность на занятии

Словарная работа: канатоходец, фокусник, дрессировщик, канатоходец.

Методы и приемы, используемые на занятии :

Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.

Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная система;

2. Музыкальное сопровождение;

3. Фотографии с изображением артистов цирка;

4. Атрибуты для выступления детей.

Ход занятия

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”, вбегает клоун

1. ЭТАП МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цирк на сцене, цирк на сцене,

Вот и клоун на арене.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуй весь честной народ!

Вы меня узнали?

- Я – клоун Карамелька! Я сегодня пришла к вам в гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?

- Правильно, хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

- Ух ты, и у вас тут тоже гости.

- А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

- Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

- Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

- Здравствуйте!

- А теперь давайте поприветствуем друг друга.

- С добрым утром, с добрым утром

- Солнце в дом к нам войдет

- Добрым делом, славным делом

- Встретим солнца восход.

- С добрым утром, с добрым утром,

- Мы друг другу говорим

- Рада встретиться я с вами…

- Ручки все соединим

- С добрым утром, с добрым утром,

- Будем вместе все изучать

- Рисовать, писать, считать

- И друг другу помогать.

- С добрым утром глазки!

- Мы проснулись!

- С добрым утром ушки!

- Мы проснулись!

- С добрым утром ротик!

- Мы проснулись!

- С добрым утром ручки!

- Мы проснулись!

- С добрым утром детки!

- С добрым утром!

- Уши – слушают, глаза – смотрят, рот – говорит, руки – работают.

- Меня зовут Карамелька, а ласково я могу назвать себя – Карамелечька. А как вас называют ласково? (перечисляют имена)

- Мою маму зовут – Надя, а ласково я могу назвать её Наденька. А как ласково вы называете своих мам?

- Моего папу зовут Вова, Владимир, а ласково его называют Вовочка. А как ласково вы называете своих пап?

- Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

- Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать?

- Чтобы попасть на арену цирка, необходимо вспомнить все вежливые слова и правила поведения в цирке.

- Проходите, находите себе удобное место.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Вот мы и пришли с вами на цирковое представление.

- Давайте сядем поудобнее, и настроимся на работу.

АРТИКУЛЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА

«Хоботок-улыбка»

«Надуваем щечки»

«Индюшка-болтушка»

«Сладкая конфета»

- Ух, ты как с вами весело?

- Интересно, а для чего клоуны перед выходом на арену делают артикуляционную разминку?

- Да, чтобы их речь была четкой, правильной и красивой, чтобы их все понимали.

- А вы знаете, что каждый клоун в цирке знает множество различных скороговорок, чтобы дополнительно развивать свою речь.

- Интересно, а вам скороговорки знакомы?

- Давайте их вспомним.

- Так здорово?

- Ребята, а скажите нашим зрителям-гостям, из чего состоит наша устная речь – из букв или из звуков?

- На какие 2 большие группы мы делим наши звуки?

- Почему звуки называют гласными, согласными?

- Правильно, они командуют впереди стоящему звуку «Читайся мягко!».

- Как много вы знаете, с вами так интересно.

- Ребята, у меня имеется волшебный сундучок - в нем сюрприз для самых умных, активных, внимательных. Только, чтобы его открыть, вам придется сказать магическое заклинание. Попробуйте его произнести?

- Как, оно вам не знакомо?

- Придумала, вы выполните все цирковые испытания, получите подсказки и назовете магическое заклинание. Ну, что вы согласны?

- Посмотрите на доску, сколько заданий вам придется выполнить, если каждое задание спрятано в конверте?

- Правильно, три конверта – значит три задания.

- Чтобы узнать задание из конверта, вам необходимо отгадать загадку.

Палочкой помашет —

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо —

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это….Дрессировщик

- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина - друга, выполняют его требования.

- Как вы думаете, трудно ли дрессировать животных?

- Что умеют делать животные в цирке?

- Давайте посмотрим, что же нас ждет в первом конверте.

- Ой, что это?

- Назовите буквы гласных звуков. (А, О, У, И, Э, Ы)

- Вспомните стихотворение про букву «А».

- «А» шагает по дорожке

Широко расставив ножки

Буква может убежать,

Нужно ножки ей связать.

- Назовите слова, в которых мы слышим звук [У]

- Улитка, рулетка, утюг, клюква.

- Назовите буквы согласных звуков?

- Это буквы н, м, л, д, т

- Назовите слов, в которых мы напишем букву М.

- Молоко, масло, медведь, мяч, сом, компот…

- А почему звук называют согласным?

- Эти звуки не поются и воздух при произношении встречает преграду.

- Ой, а это что за буквы?

- А что значит буквы командиры, что они командуют?

- Я тоже буду командиром дрессировщиком.

- А ну-ка, покажите мне тигра, покажите лошадь, покажите медведя.

Игра «Медведи»

Сидели два медведя

На тоненьком суку

Один читал газету.

Второй молол муку.

Раз – ку-ку, два – ку-ку,

Оба шлепнулись в муку,

Хвост в муке, нос в муке,

Уши в кислом молоке.

- Сейчас я вам загадаю загадку про букву, а вы её отгадаете и найдете нужную букву.

- В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

- Найдите глазами в классе слова с этой буквой и прочитайте их.

У этой буквы просто смехота

На удивление два живота (В)

- Найдите глазами в классе слова с этой буквой и прочитайте их.

- Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

- Найдите глазами в классе слова с этой буквой и прочитайте их.

- Ребята, а почему так много букв? Ничего не понимаю,

- Правильно, буквы есть печатные и письменные, заглавные и строчные.

- Где встречаются письменные буквы? А печатные?

- А для чего нужны заглавные буквы?

- Хорошо, тогда давайте поиграем в игру «Карлики-великаны». Будьте внимательны строчная буква – вы карлики, заглавная – вы великаны.

- Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие согласные.

- Получите первую подсказку «КРЕКС»

- Попробуем заглянуть во второй конверт.

- Послушайте загадку.

- По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. Канатоходца

- Что находится в конверте? Да, это геометрические фигуры.

- Сейчас мы тоже побудем в роли канатоходцев. Мы пройдем по канату и принесем на арену цирка одну геометрическую фигуру.

- Сосчитайте, сколько фигур и ответ шепните мне на ушко?

- А теперь внимательно послушайте вопрос и отыщите нужную цифру на нашей стене.

- Сколько треугольников? Вспомните стих про цифру три.

- Сколько кругов? Вспомните стих про цифру четыре.

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

- Молодцы, справились с заданием.

- Давайте попробуем описать каждую фигуру: ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР (Квадрат, большой, сини)

- А теперь поиграем в игру «День-ночь»

- Интересно, а какая наука занимается изучением и решением задач?

- Правильно, математика.

- Математику друзья, не любить никак нельзя

Очень точная наука, интересная наука – это математика.

- Первое задание – назовите цифры. Я показываю вам эти карточки, а вы мне называете их.

- С какого числа мы начинаем счет?

- Какое число стоит после числа 4?

- Какое число стоит перед числом 8?

- Какое число стоит между числами 5 и 7?

- Циркачи просят вас отгадать загадки и найти нужные цифры в классе.

Эта цифра кочерга

У неё одна нога (7)

Эта цитра – просто стул

Который я перевернул (4)

Эта цифра выгибает шею

Волочиться хвост за нею. (2)

- Это задание показалось вам легким. Следующее задание будет сложнее. Посмотрите на мои записи и скажите – как эти записи называются?

- Правильно – это примеры. На какие группы мы можем их поделить?

- Примеры на сложение и вычитание.

- Сейчас попробуем их решить.

- Я показываю вам пример, а вы ответ шепчете мне на ушко.

2+3=

6-1=

5+2=

7-4=

2+2=

6-3=

4+4=

9-5=

- С примерами мы тоже справились, но в конверте еще есть слово. Прочитайте это слово «задача».

- Посмотрите сколько у меня слов. Вы берите только те слова, которые относятся к задаче.

Условие, рассказ, вопрос, пример, решение, ответ, данные.

- Ребята, я предлагаю вам решить задачки-неудачки. Слушайте внимательно первую задачку.

1. На одной березе растет три яблока, а на другой два яблока. Сколько яблок на двух березах?

2. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватай-ка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?

3. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?

- Ребята, а почему это задачки-неудачки?

- Да, мы знаем, что в задаче есть условие с данными и вопрос, на который нужно ответить, выполнив решение.

- Хорошо. Получите подсказку «ПЕКС».

- Остался последний конверт. Послушайте загадку.

Восхищает в цирке

Взрослых и детей:

Достаёт он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 банана! Фокусник

- С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

- Конверт нас приглашает поиграть,

На вопросы отвечать.

Только да и только нет,

Надо хором дать ответ.

1. Бывает круг с тремя углами?

2. Бывает слон с двумя хвостами?

3. После зимы идет весна?

4. Планета наша – есть Земля?

5. Бывает книга без станиц?

6. В лесу мы не услышим птиц?

7. Лед – замерзшая вода?

8. Мы пишем буквы, правда?

- А я тоже умею показывать фокусы. Хотите, я и вас научу показывать фокусы.

- У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода? (прозрачная)

- А давайте проверим, какая она на вкус – соленая или несоленая. (ПРОБУЮТ)

- Какая у вас оказалась вода?

- Несоленую воду по другому называют пресная.

- А теперь мы будем делать фокус. Возьмем бутылочку в правую руку, будем трясти и говорить волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала».

- Что произошло с водой? (она окрасилась).

Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался?

- Ребята, а где мы можем встретить все эти цвета? Правильно, в радуге.

- Как расположены цвета в радуге?

- Какая фраза помогает нам это запомнить?

- КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗАНТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

- Отлично, получите последнюю подсказку «ФЕКС»

- В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют

- Ребята, вам понравилось цирковое представление?

- Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились?

- Кто в цирке ходит по канату?

- Кто дрессирует животных?

- Кто устраивает фокусы?

- Вот и мы узнали слова моей волшебной фразы – КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС.

- Давайте, хором её произнесем?

- А теперь еще три раза хлопнем в ладоши.

- Ой, а вот и ключ от моего сундучка.

- Вы настоящие волшебники.

3. РЕФЛЕКСИЯ

- Итак, посмотрите на доску, кого вы видите. Да это два клоуна. Один – весёлый, второй – грустный. Если вам на занятии было интересно, познавательно, вы покажете всем веселого клоуна, если вам было скучно, и неинтересно – покажете нам грустного клоуна. - Давайте заглянем в сундучок. Спасибо вам за занятие. Мне с вами тоже было очень интересно.

Литература:

1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1991. – 368 с.

2. Волина В. В. «Праздник числа» - М. : Аст-Пресс, 1996. – 554 с.

3. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». – Издание 3-е, переработанное. / Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ «Сфера», 2012. – 92 с.

4. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Издание 2-е, переработанное. / Е. В. Колесникова. – М. : Издательство «Ювента», 2009. – 80 с.

5. Федосова Н. А. Методические рекомендации к программе "Преемственность". Пособие для педагогов. Серия: Преемственность. Просвещение, 2012. – 156 с.

Публикации по теме:

Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка!Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка! "Цирк,цирк,цирк!Вы почаще приходите в цирк. "-так звучит известный припев в песенке о всеми любимом виде искусства! И на первом фото вы.

Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка»Фотоотчет ООД, проведенной в старшей группе «Пудели на арене цирка» К нам приехал цирк. Ура! Веселитесь детвора! Вы увидите зверей, Акробатов-циркачей, Клоунов и забияк. Они встретить рады вас. В старшей.

Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три.

Конспект ООД «Пудели на арене» в старшей группе Цель: изготовление поделки пуделя из подручного материала. Задачи: * познакомить с породой собак «пудель»; * закреплять знания о цирке,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Открытие футбольной площадки в детском саду. Педагоги и дети на спортивной арене (фотоотчет) ВидеоОткрытие футбольной площадки в детском саду. Педагоги и дети на спортивной арене (фотоотчет) Видео Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Поэтому приоритетным.

Сценарий новогоднего праздничного представления «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Новогоднее праздничное представление «На арене цирка» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель 1 категории: Метлина Г. А. Атрибуты:.

В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч») Цирк- самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! (Худенкова.

Автор публикации:
Конспект занятия «На арене цирка!»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 11:00
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На арене цирка!»» (включая файлы) размещена пользователем Кесслер Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД