Кесслер Лидия
Конспект занятия «На арене цирка!»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр» с. Зеленец
«Зеленеч сиктын томуловлн шрин» содтд тдмлун сетан муниципальнй сьмкуд уреждение
Конкурс конспектов занятий
Тема: «На арене цирка!»
Кесслер Лидия Владимировна
педагог дополнительного образования
2020 год
Конспект занятия по программе «Школа будущего первоклассника»
Направленность: социально-педагогическая
Публикация «Конспект занятия „На арене цирка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «На арене цирка!»
Возраст учащихся: 6-7 лет
Тип занятия : комбинированное занятие
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке, через интеграцию различных видов деятельности
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, побуждать их искать выразительные средства для его создания.
2. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.
3. Развивать умение анализировать свою деятельность и ставить себе оценку
4. Развивать мелкую моторику рук
5. Развивать общеучебные умения и навыки (умения учиться, умения слушать и слышать, умения работать в группе);
6. Формировать мотивацию к познанию
Обучающие:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
4. Закрепить знания о звуковой стороне речи, закрепить понятия гласный, согласный твердый, согласный мягкий звуки;
5. Закрепить знания о натуральном ряде чисел, закрепить понятия задача, пример, геометрическая фигура, геометрическое тело.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
2. Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей через активную игровую деятельность;
3. Воспитание интереса к занятию
4. Воспитание усидчивости, аккуратности
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Развита творческая самостоятельность детей в создании художественного образа
2. Сформировано умение анализировать свою деятельность и ставить себе оценку
3. Развита мелкая моторика рук
4. Сформированы общеучебные умения и навыки (умения учиться, умения слушать и слышать, умения работать в группе);
5. Сформирована мотивация к познанию
Предметные:
1. Сформированы и углублены знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке,
2. Активизирован словарь детей, развита их речь.
3. Сформировано умение передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
4. Сформированы знания о звуковой стороне речи (гласный, согласный твердый, согласный мягкий звуки)
5. Систематизированы знания о натуральном ряде чисел, закреплено понятия задача, пример, геометрическая фигура, геометрическое тело.
Личностные:
1. Сформировано у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; сформирован устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; желание принимать участие в театрализованных представлениях.
2. Укреплено физическое и психическое здоровье детей через активную игровую деятельность;
3. Сформирована усидчивость, аккуратность на занятии
Словарная работа: канатоходец, фокусник, дрессировщик, канатоходец.
Методы и приемы, используемые на занятии :
• Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
• Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
• Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.
Материалы и оборудование:
1. Мультимедийная система;
2. Музыкальное сопровождение;
3. Фотографии с изображением артистов цирка;
4. Атрибуты для выступления детей.
Ход занятия
Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”, вбегает клоун
1. ЭТАП МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
- Я – клоун Карамелька! Я сегодня пришла к вам в гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете?
- Правильно, хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
- Ух ты, и у вас тут тоже гости.
- А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
- Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
- Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
- Здравствуйте!
- А теперь давайте поприветствуем друг друга.
- С добрым утром, с добрым утром
- Солнце в дом к нам войдет
- Добрым делом, славным делом
- Встретим солнца восход.
- С добрым утром, с добрым утром,
- Мы друг другу говорим
- Рада встретиться я с вами…
- Ручки все соединим
- С добрым утром, с добрым утром,
- Будем вместе все изучать
- Рисовать, писать, считать
- И друг другу помогать.
- С добрым утром глазки!
- Мы проснулись!
- С добрым утром ушки!
- Мы проснулись!
- С добрым утром ротик!
- Мы проснулись!
- С добрым утром ручки!
- Мы проснулись!
- С добрым утром детки!
- С добрым утром!
- Уши – слушают, глаза – смотрят, рот – говорит, руки – работают.
- Меня зовут Карамелька, а ласково я могу назвать себя – Карамелечька. А как вас называют ласково? (перечисляют имена)
- Мою маму зовут – Надя, а ласково я могу назвать её Наденька. А как ласково вы называете своих мам?
- Моего папу зовут Вова, Владимир, а ласково его называют Вовочка. А как ласково вы называете своих пап?
- Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?
- Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать?
- Чтобы попасть на арену цирка, необходимо вспомнить все вежливые слова и правила поведения в цирке.
- Проходите, находите себе удобное место.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Вот мы и пришли с вами на цирковое представление.
- Давайте сядем поудобнее, и настроимся на работу.
АРТИКУЛЛЯЦИОННАЯ РАЗМИНКА
«Хоботок-улыбка»
«Надуваем щечки»
«Индюшка-болтушка»
«Сладкая конфета»
- Ух, ты как с вами весело?
- Интересно, а для чего клоуны перед выходом на арену делают артикуляционную разминку?
- Да, чтобы их речь была четкой, правильной и красивой, чтобы их все понимали.
- А вы знаете, что каждый клоун в цирке знает множество различных скороговорок, чтобы дополнительно развивать свою речь.
- Интересно, а вам скороговорки знакомы?
- Давайте их вспомним.
- Так здорово?
- Ребята, а скажите нашим зрителям-гостям, из чего состоит наша устная речь – из букв или из звуков?
- На какие 2 большие группы мы делим наши звуки?
- Почему звуки называют гласными, согласными?
- Правильно, они командуют впереди стоящему звуку «Читайся мягко!».
- Как много вы знаете, с вами так интересно.
- Ребята, у меня имеется волшебный сундучок - в нем сюрприз для самых умных, активных, внимательных. Только, чтобы его открыть, вам придется сказать магическое заклинание. Попробуйте его произнести?
- Как, оно вам не знакомо?
- Придумала, вы выполните все цирковые испытания, получите подсказки и назовете магическое заклинание. Ну, что вы согласны?
- Посмотрите на доску, сколько заданий вам придется выполнить, если каждое задание спрятано в конверте?
- Правильно, три конверта – значит три задания.
- Чтобы узнать задание из конверта, вам необходимо отгадать загадку.
Палочкой помашет —
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо —
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это….Дрессировщик
- Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина - друга, выполняют его требования.
- Как вы думаете, трудно ли дрессировать животных?
- Что умеют делать животные в цирке?
- Давайте посмотрим, что же нас ждет в первом конверте.
- Ой, что это?
- Назовите буквы гласных звуков. (А, О, У, И, Э, Ы)
- Вспомните стихотворение про букву «А».
- «А» шагает по дорожке
Широко расставив ножки
Буква может убежать,
Нужно ножки ей связать.
- Назовите слова, в которых мы слышим звук [У]
- Улитка, рулетка, утюг, клюква.
- Назовите буквы согласных звуков?
- Это буквы н, м, л, д, т
- Назовите слов, в которых мы напишем букву М.
- Молоко, масло, медведь, мяч, сом, компот…
- А почему звук называют согласным?
- Эти звуки не поются и воздух при произношении встречает преграду.
- Ой, а это что за буквы?
- А что значит буквы командиры, что они командуют?
- Я тоже буду командиром дрессировщиком.
- А ну-ка, покажите мне тигра, покажите лошадь, покажите медведя.
Игра «Медведи»
Сидели два медведя
На тоненьком суку
Один читал газету.
Второй молол муку.
Раз – ку-ку, два – ку-ку,
Оба шлепнулись в муку,
Хвост в муке, нос в муке,
Уши в кислом молоке.
- Сейчас я вам загадаю загадку про букву, а вы её отгадаете и найдете нужную букву.
- В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
- Найдите глазами в классе слова с этой буквой и прочитайте их.
У этой буквы просто смехота
На удивление два живота (В)
- Найдите глазами в классе слова с этой буквой и прочитайте их.
- Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
- Найдите глазами в классе слова с этой буквой и прочитайте их.
- Ребята, а почему так много букв? Ничего не понимаю,
- Правильно, буквы есть печатные и письменные, заглавные и строчные.
- Где встречаются письменные буквы? А печатные?
- А для чего нужны заглавные буквы?
- Хорошо, тогда давайте поиграем в игру «Карлики-великаны». Будьте внимательны строчная буква – вы карлики, заглавная – вы великаны.
- Вспомните, каким цветом мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные, мягкие согласные.
- Получите первую подсказку «КРЕКС»
- Попробуем заглянуть во второй конверт.
- Послушайте загадку.
- По канату он идет,
Не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется.
Любят все. Канатоходца
- Что находится в конверте? Да, это геометрические фигуры.
- Сейчас мы тоже побудем в роли канатоходцев. Мы пройдем по канату и принесем на арену цирка одну геометрическую фигуру.
- Сосчитайте, сколько фигур и ответ шепните мне на ушко?
- А теперь внимательно послушайте вопрос и отыщите нужную цифру на нашей стене.
- Сколько треугольников? Вспомните стих про цифру три.
- Сколько кругов? Вспомните стих про цифру четыре.
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Молодцы, справились с заданием.
- Давайте попробуем описать каждую фигуру: ФОРМА, ЦВЕТ, РАЗМЕР (Квадрат, большой, сини)
- А теперь поиграем в игру «День-ночь»
- Интересно, а какая наука занимается изучением и решением задач?
- Правильно, математика.
- Математику друзья, не любить никак нельзя
Очень точная наука, интересная наука – это математика.
- Первое задание – назовите цифры. Я показываю вам эти карточки, а вы мне называете их.
- С какого числа мы начинаем счет?
- Какое число стоит после числа 4?
- Какое число стоит перед числом 8?
- Какое число стоит между числами 5 и 7?
- Циркачи просят вас отгадать загадки и найти нужные цифры в классе.
Эта цифра кочерга
У неё одна нога (7)
Эта цитра – просто стул
Который я перевернул (4)
Эта цифра выгибает шею
Волочиться хвост за нею. (2)
- Это задание показалось вам легким. Следующее задание будет сложнее. Посмотрите на мои записи и скажите – как эти записи называются?
- Правильно – это примеры. На какие группы мы можем их поделить?
- Примеры на сложение и вычитание.
- Сейчас попробуем их решить.
- Я показываю вам пример, а вы ответ шепчете мне на ушко.
2+3=
6-1=
5+2=
7-4=
2+2=
6-3=
4+4=
9-5=
- С примерами мы тоже справились, но в конверте еще есть слово. Прочитайте это слово «задача».
- Посмотрите сколько у меня слов. Вы берите только те слова, которые относятся к задаче.
Условие, рассказ, вопрос, пример, решение, ответ, данные.
- Ребята, я предлагаю вам решить задачки-неудачки. Слушайте внимательно первую задачку.
1. На одной березе растет три яблока, а на другой два яблока. Сколько яблок на двух березах?
2. У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватай-ка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?
3. У коровы Мурки родились поросята: 3 - с пятнышками и 3 - без пятнышек. Сколько поросят всего родилось?
- Ребята, а почему это задачки-неудачки?
- Да, мы знаем, что в задаче есть условие с данными и вопрос, на который нужно ответить, выполнив решение.
- Хорошо. Получите подсказку «ПЕКС».
- Остался последний конверт. Послушайте загадку.
Восхищает в цирке
Взрослых и детей:
Достаёт он из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимает из кармана
333 банана! Фокусник
- С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
- Конверт нас приглашает поиграть,
На вопросы отвечать.
Только да и только нет,
Надо хором дать ответ.
1. Бывает круг с тремя углами?
2. Бывает слон с двумя хвостами?
3. После зимы идет весна?
4. Планета наша – есть Земля?
5. Бывает книга без станиц?
6. В лесу мы не услышим птиц?
7. Лед – замерзшая вода?
8. Мы пишем буквы, правда?
- А я тоже умею показывать фокусы. Хотите, я и вас научу показывать фокусы.
- У каждого из вас в руках баночка с водой. Какая вода? (прозрачная)
- А давайте проверим, какая она на вкус – соленая или несоленая. (ПРОБУЮТ)
- Какая у вас оказалась вода?
- Несоленую воду по другому называют пресная.
- А теперь мы будем делать фокус. Возьмем бутылочку в правую руку, будем трясти и говорить волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала».
- Что произошло с водой? (она окрасилась).
Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался?
- Ребята, а где мы можем встретить все эти цвета? Правильно, в радуге.
- Как расположены цвета в радуге?
- Какая фраза помогает нам это запомнить?
- КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗАНТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН
- Отлично, получите последнюю подсказку «ФЕКС»
- В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют
- Ребята, вам понравилось цирковое представление?
- Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились?
- Кто в цирке ходит по канату?
- Кто дрессирует животных?
- Кто устраивает фокусы?
- Вот и мы узнали слова моей волшебной фразы – КРЕКС, ПЕКС, ФЕКС.
- Давайте, хором её произнесем?
- А теперь еще три раза хлопнем в ладоши.
- Ой, а вот и ключ от моего сундучка.
- Вы настоящие волшебники.
3. РЕФЛЕКСИЯ
- Итак, посмотрите на доску, кого вы видите. Да это два клоуна. Один – весёлый, второй – грустный. Если вам на занятии было интересно, познавательно, вы покажете всем веселого клоуна, если вам было скучно, и неинтересно – покажете нам грустного клоуна. - Давайте заглянем в сундучок. Спасибо вам за занятие. Мне с вами тоже было очень интересно.
Литература:
1. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М. : Просвещение, 1991. – 368 с.
2. Волина В. В. «Праздник числа» - М. : Аст-Пресс, 1996. – 554 с.
3. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». – Издание 3-е, переработанное. / Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ «Сфера», 2012. – 92 с.
4. Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я». – Издание 2-е, переработанное. / Е. В. Колесникова. – М. : Издательство «Ювента», 2009. – 80 с.
5. Федосова Н. А. Методические рекомендации к программе "Преемственность". Пособие для педагогов. Серия: Преемственность. Просвещение, 2012. – 156 с.