Алвард Микаелян Геворговна
Конспект занятия «Убираем урожай» проведённого во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Убираем урожай»
Цель: расширение представления детей об овощах и понимания, где они растут.
Задачи:
1. формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
2. Развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода.
Раздаточный материал: цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы, на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи.
Организационный момент: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно. Наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов?
Я предлагаю вам отгадать загадки:
Интеллектуальная разминка: Лоскуток на лоскутке,
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке (Капуста)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).
Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали, знаете все загадки про овощи!
А теперь, я предлагаю ответить на вопросы.
Основная часть: - Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
- А где растут овощи?
Умнички!
Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Напомните, какие овощи растут на огороде?
- Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.
- Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Физкультминутка: Иван, Иван, вырывай бурьян!
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок-
Не ленись, дружок!
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
- Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
- Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:
- Помидор - помидорчик.
- Огурец - огурчик.
- Капуста - капустка.
- Чеснок - чесночек.
- Баклажан - баклажанчик.
- Морковь - морковочка.
- Свекла - свеколка.
- Лук - лучок.
- Перец - перчик.
Работа с раздаточным материалом: - А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.
*С помощью фломастеров/карандашей дети рисуют любые овощи, большие и маленькие которые запомнили*
Заключительная часть: *По окончании работы, предлагаю детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился*
Мы сегодня с вами собрали большой урожай.
А что мы собирали и рисовали?
Про какие овощи были загадки?
Когда собирают урожай овощей?
Вы сегодня молодцы, занятие окончено.