Кристина Каплева
Конспект занятия для детей младшей группы совместно с родителями «Мы здоровье сохраняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДС №13»
муниципального образования г. Братска
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Мы здоровье сохраняем»
(интеграция образовательных областей «Коммуникация». «Здоровье», «Физическая культура», «Познание»
2 мл. группа
Составила:
Каплева К. А. - воспитатель,
г. Братск,
2013год.
Цель:
Знакомить детей с профессией врача.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы совместно с родителями „Мы здоровье сохраняем“» размещена в разделах
1. Развивать интерес к познанию своего организма, чистоплотность.
2. Формировать интерес к профессиям своих родителей.
3. Учить образцовому поведению и обращения к взрослым, зашедшим в группу.
4. Формировать интерес о вреде и пользе пище.
5. Формировать представление о том, что утренняя зарядка и физические упражнение укрепляют здоровье.
Предшествующая работа:
1. Беседы о том, что утренняя зарядка и физические упражнение укрепляют здоровье.
2. Беседа с родителями о вреде и пользе пищи. (доктор-Лусикова О. В.)
3. Беседа о здоровом образе жизни.
Материал к занятию : иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни», магнитные доски; значки для игр; д\и «Что надо для профессии врача»; с\р «Игрушки у врача»(кукла, медведь, ежик,) с\р «Больница»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашем здоровье. Рассмотрите иллюстрации и скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Дети (рассматривая иллюстрации) : мыться, закаляться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом, вовремя ложиться спать.
Входит родитель в форме врача :
Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят о здоровье и решила заглянуть к вам. Знаете ли вы, ребята, что в нашем организме все взаимосвязано? Для чего, например, нам нужны уши?
Дети: Уши нужны, чтобы слышать.
Доктор: А что плохо влияет на слух?
Дети: Шум, крики.
Доктор: Правильно! А зачем человеку нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: читает стихотворение Ю. Прокопович
“Зачем носик малышам?”
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики.
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок, в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен,
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать.
Днем на солнце не сидеть-
Носик может обгореть.
А зимой, в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?
Доктор: Можно дышать и через рот, но через рот в горло попадает холодный воздух, а проходя через нос, воздух успевает согреться. Кроме того, через рот к нам могут попасть микробы, а нос очищает воздух. А знаете ли вы, зачем человеку глаза?
Дети: Глаза нужны, чтобы видеть.
Доктор: Как мы можем беречь зрение?
Дети: Нельзя много смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры. Когда рисуешь, смотришь картинки, надо включать свет.
Доктор: Я вам сейчас покажу гимнастику для глаз.
«Птички»
Летели птички
(прослеживание глазами по кругу)
Как они летели
(вправо, влево)
Все люди глядели.
Как они садились
(вверх, вниз)
Все люди дивились.
Доктор: А гимнастику для рук, ног, туловища вы делаете?
Дети: Да (показывают гимнастику.)
Ровна встали, подтянулись,
Руки к солнцу потянулись,
В стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Сели, встали,
Руки к полу потянулись.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(движения соответствуют тексту)
Доктор: Молодцы, ребята! Ответьте мне на такой вопрос: зачем человеку зубы?
Дети: Зубы нужны, чтобы жевать пищу.
Доктор: А можно глотать пищу кусочками, не пережевывая?
Дети: Нет, это вредно для желудка.
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать одну историю про зубы. И Вы, доктор, тоже послушайте. (воспитатель рассказывает по картинкам о том как мальчик не следил за зубами.)
Воспитатель: Дети, а давайте покажем нашему доктору, что мы знаем о больнице (д\и «Кому что надо для работы» врача, дети начинают отбирать предметы, относящиеся к больницы.)
Доктор: Предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Давайте мы вылечим всех наших больных игрушек, а нашим мальчикам водителям необходимо пройти мед. осмотр.
Доктор:(раздается телефонный звонок, дети мне пора на вызов меня ждут больные.
Доктор: Ребята, я хочу вас витаминами, они очень полезны для здоровья.
Доктор прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Подводит итоги занятия.