Ксения Ивановна Смирнова
Конспект занятия «Мы разные, но мы равны» в рамках проекта «Дети-волонтеры в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Формирование умения находить сходства и отличия во внешности людей; способность находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к человеку как к личности, не зависимо от его внешности, национальной принадлежности; наличия физических недостатков; терпимое отношение к людям; умение сопереживать; желание прийти на помощь.
2. Закрепить навыки доброжелательного отношения нейротипичным сверстникам в повседневной жизни;
3. Развивать коммуникативные навыки; умение работать сообща.
Публикация «Конспект занятия „Мы разные, но мы равны“ в рамках проекта „Дети-волонтеры в ДОУ“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Кто такие волонтеры?», рассматривание иллюстраций с изображением людей отличающихся друг от друга, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», чтение сказок и пословиц о добре.
Материалы и оборудование: «письмо», замок; клубок ниток; фото людей, отличающихся по росту, весу, цвету кожи, глаз, волос; фото людей в очках; повязки на глаза, очки; «стихотворение-мирилочка».
Герои: Ежик и Нюша из мультфильма «Смешарики».
Методы и приемы:
Наглядные: использование средств ИКТ, музыкального сопровождения.
Словесные: проблемные вопросы, использование художественной литературы, обращение к опыту детей, обсуждение проблем, подведение к выводу, рефлексия.
Практические: создание проблемной ситуации, выполнение поручений, создание игровой ситуации.
Ход занятия:
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Педагог: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела вот этот красивый Замок. А рядом с ним лежало письмо, давайте почитаем, что в нём написано.
«Дорогие ребята, пишут вам жители «Страны Доброта», мы часто наблюдаем за тем, как люди на Земле часто ссорятся, обижают друг друга; не дружат с теми, кто отличается своим внешним видом или поведением. Мы посылаем вам Волшебный клубочек, который поможет вам понять, что нужно быть добрее, терпимее, не обижать, а понимать друг друга! Удачи!».
Педагог: ребята, какое интересное пришло к нам послание…А как вы думаете, почему люди часто ссорятся, почему обижают тех, кто отличается от них внешне?
Дети :….
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Педагог: Ребята, давайте станем в круг и поиграем с клубочком. Тот, у кого он окажется в руках, должен обмотать ниточку вокруг пальца и прокатить Клубочек в сторону того ребёнка, который ему нравится со словами: «Мне нравится (имя ребёнка, потому, что…». Ребёнок, получивший клубок, выслушав слова, обматывает нитью свой палец, передаёт дальше клубок и говорит добрые слова следующему участнику.
(При выполнении данного задания предполагается помощь детей-волонтеров детям с особыми образовательными потребностями).
Педагог: Ребята, у нас получилась «Паутинка Дружбы». Натяните её, представьте, что через ниточку проходит тепло от рук ваших друзей. Посмотрите, как она вас связала и объединила, чтобы показать, какими дружными вы должны быть. Послушайте стихотворение:
Люди на свете рождаются разными
И непохожими, своеобразными,
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать,
Нужно с добром к людям в дом входить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на плакат, и вы мне скажите, что есть общего у всех людей на Земле. (Рассматривание плаката с изображением людей, отличающихся друг от друга по внешности, физиологическим признакам и т. д.).
Дети :…
Педагог: А сейчас, скажите, чем люди могут отличаться друг от друга?
Дети :…
Педагог: Вот как много признаков отличия вы назвали, но, несмотря на это, все эти люди должны дружить, уважать друг друга.
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Мы разные».
-Поднимите руки все девочки. Посмотрите, какие наши девочки красивые, нарядные, нежные.
-Поднимите руки все мальчики. Посмотрите, какие мальчики сильные, мужественные.
-Погладьте себя по голове все, у кого русые волосы. А сейчас те, у кого тёмные волосы.
-Похлопайте в ладоши те, у кого серые глаза. А теперь те, у кого карие глаза.
-Найдите того, кто из вас самый высокий, а теперь того, кто ниже всех.
Педагог: Ребята, куда наш клубочек покатился? Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Почему дети в очках? (Рассматривание плаката с изображением людей в очках).
Дети :…
Сюрпризный момент
Педагог: Прислушайтесь, что это за шум за дверью? Что случилось?
(Появляется мульт герои из «Смешариков»).
Ежик (из смешариков) : Я очень расстроен, потому что, многие дети меня обзывает «очкариком». У меня плохое зрение и врач прописал мне очки, чтобы зрение улучшилось. И мне нужно всегда носить очки.
Нюша:А я не люблю смешариков в очках, они некрасивые.
Ежик: Но если я не буду носить очки. Моё зрение ухудшиться и ничего не буду видеть. И не смогу писать стихи.
Педагог: Ребята, правильно ли поступает Нюша? А людей можно обзывать очкариками?
Дети :…
Педагог: Почему нельзя обзывать людей, которые чем-то отличаются от вас?
Дети :…
Педагог: Правильно, нужно любить, уважать всех людей, даже если они отличаются от других. И протягивать им руку помощи. Нужно не обзывать детей в очках, а наоборот, говорить комплименты.
Педагог: Чтобы вы прочувствовали, каково человеку, который плохо видит, давайте поиграем в игру «Поводырь». Одни из вас, наденет повязки на глаза, а другие – будут «поводырями», им нужно крепко держать за руку своего друга, и вести его между предметами, не давая ему упасть.
Игра: «Поводырь» (Дети –волонтеры помогают организовать игру и принять в ней участие детям с особыми образовательными потребностями).
Педагог: Легко ли было идти, когда ничего не видно?
Дети :…
Педагог: Вот так и людям, которые плохо видят, трудно. Должны ли мы помогать таким людям? Почему?
Дети :…
Педагог: Ребята, как должна ли Нюша попросить прощения у Ежика?
Дети :.
Педагог: Правильно, Нюше нужно попросить прощение и никогда не обзывать Ежика. Ребята, давайте поможем помириться Ежику и Нюше с помощью нашей «мирилки» (Нюша и Ежик встают в круг, а дети взявшись за руки водят хоровод) :
Чем ругаться и дразниться.
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить,
Потому, давай дружить.
Нюша и Ежик обнимаются, говорят друг другу добрые слова и уходят.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог: Ребята, сегодня у нас был очень интересный день. С начало к нам пришло письмо из «Страны Доброты», потом в гости заходили Ежик и Нюша… ведь все это не случайно…Что вы узнали нового из сегодняшней беседы?
Дети :…
Педагог: какие чувства вы сейчас испытываете?
Дети :…
Педагог: нужно ли помогать людям, которые отличаются от нас? Почему?
Дети :…
Педагог: Снова наш Клубочек покатился. Посмотрите, на стене висит большой лист с изображением нашей планеты Земля. А вы -жители этой планеты. Вы дружные, живёте и играете вместе, несмотря на то, что совсем разные.