Ольга Федотова
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы "Экскурсия в зоопарк"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор); актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях.
Воспитательные: закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, учить располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке; развивать творческое воображение, внимание, фантазию.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Детки в клетке", К. О. Дмитриев "Зоопарк на столе", А. Клыков "Лисица", Т. Скребицкий "Заяц", "Белка"; рассматривание альбома "Дикие животные"; отгадывание загадок о диких животных, просмотр видеофильма о животных разных стран, прослушивание голосов животных.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, наложенные силуэты животных (по 1 на стол, картинки с изображениями животных, изображения вольеров (2 на каждый стол, заготовки незаконченных рисунков животных (на каждого ребенка, карандаши, стенд для рисунков, стенд для плаката, плакат (солнце, тучка, под изображениями - полоска из двухстороннего скотча, билеты.
Ход НОД
І. Вводная часть:
С добрым утром, с новым днем,
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай,
День хороший начинай.
Организационный момент
(Дети стоят с воспитателем посередине комнаты)
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. А для того, чтобы отгадать, что это за гость мы сейчас с вами поиграем в игру «Да-нет-ка». Вы мне будете задавать вопросы о нашем госте, а я буду вам отвечать «да» или «нет». И тогда вы сами сможете угадать, кто же наш гость.
(дети задают вопросы, воспитатель отвечает на них и дети узнают гостя.)
Слайд1
(на экране появляется павлин)
Воспитатель: - Верно, это павлин, его зовут Павел, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Павел (ответы детей)
- Верно, в зоопарк!
(Слайд 2)
Воспитатель:
Зоопарк приехал к нам.
В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил,
Даже парочка горилл.
- Давайте же отправимся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!
Слайд3 (музыка)
Дети под музыку идут парами за воспитателем, проходят круг по комнате, останавливаются.
ІІ. Основная часть.
1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.
Воспитатель: - Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?
(Слайд 4. картинка с детьми, перебегающими дорогу)
- Посмотрите, правильно ли ребята поступают?
(Ответы детей)
- А где же нужно переходить дорогу?
(Ответы детей)
- Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
Слайд5
(картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)
- Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?
(Слайд 6. светофор горит красным) (Ответы детей.)
Слайд7
(зеленый светофор)
Воспитатель: - А теперь мы можем перейти дорогу?
Дети: -Да!
Воспитатель:
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит - зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
(Щелчок - звучит музыка, дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Вот мы и у зоопарка (слайд 8).(дети, умеющие читать, читают надпись «Зоопарк»).
2. Задание "Билеты в зоопарк"
- Чтобы войти в зоопарк, нам нужны билеты. Что же нам сделать? (Ответы детей)
(Ответы детей)
- Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка - билетер. Но нам, что бы пройти в зоопарк, нужно выполнить некоторые задания.
Первое задание: ответьте на вопрос - кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?
(Ответы детей - директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители - ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель - привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.
Поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним».(нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и, поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.
Вывод (делают дети) : нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.
Воспитатель: - Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты, сохраните их - они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк.
Работа в группах.
Дети проходят к столам, встают вокруг них.
3. Задание "Кто где живет"
Воспитатель: - Ребята, в зоопарке живут животные и птицы из самых разных уголков нашей планеты.
На каждом столе лежат картинки: наложенные силуэты - 5 животных дальних стран, 5 животных, которые живут у нас, и цветные картинки с изображениями этих животных и 2-3 других, силуэтов которых нет. Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с силуэтами животных, и цветные картинки с изображениями животных и птиц. Угадайте, что за звери спрятались на картинках с силуэтами. Отберите их из цветных картинок и разделите на 2 группы : в одну сторону отложите животных, которые живут в дальних странах, а в другую тех, которых можно встретить в нашей стране.
(дети выполняют задание)
- Назовите зверей, которые живут в далеких от нас местах (обезьяна, лев, слон, попугай, жираф).
(Слайд 9)
-Верно, эти животные обитают в других странах, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.
- А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях (медведь, лиса, заяц, сова, лось).
(Слайд 10)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас пришло время немного отдохнуть!
4. Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)
И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)
5. Задание "Подбери соседей"
Воспитатель: - Ребята, как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники). Каких хищников вы знаете?
- Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные). Назовите известных вам травоядных животных.
- Могут ли эти хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
На столах перемешаны картинки травоядных и хищных животных (хищники - тигр, волк, медведь, крокодил, травоядные - зебра, бегемот, олень, белка, 2 изображения вольеров.
- Давайте подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей. Посмотрите на картинки у вас на столах. Поселите травоядных в один вольер, а хищников - в другой.
Дети выполняют задание
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
- Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!
7. Продуктивная деятельность с детьми "Незаконченный рисунок"
Воспитатель: - Ребята! Однажды в зоопарк приходил художник и решил нарисовать портреты животных. Но вдруг пошел дождь и портреты художника остались недорисованными. Посмотрите, рисунки не закончены: животные нарисованы не полностью. Давайте дорисуем портреты животных по клеточкам. (дети рисуют вторую половину животного по клеточкам).
- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
("пройти" по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть!
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев - это "крокодилова пасть")
Дети приступают к работе, заканчивают рисунки. По окончанию работы воспитатель выставляет рисунки на стенде.
ІІІ. Заключительная часть
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Воспитатель: -Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Кого мы сегодня видели? Что нового узнали?
- Понравилось вам наша экскурсия? Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату (солнышко и тучка) и прикрепите билетик к солнышку, если на экскурсии вам было интересно, или к тучке, если было немного грустно.
- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!