Папки-передвижки

Конспект занятия «Мужчины и женщины. Их социальные роли»

Лилия Петровна
Конспект занятия «Мужчины и женщины. Их социальные роли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить представление воспитанников о социальных ролях в семье, об обязанностях членов семьи.

Задачи.

Обучающие. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Развивающие. Расширять и пополнять словарный запас детей за счет слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, определениями, характеризующими людей разных полов.

Публикация «Конспект занятия „Мужчины и женщины, Их социальные роли“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.

Оборудование. Фломастеры, карандаши, лисы ватмана, мяч, магнитная доска, изображения по теме, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие, сегодня мы поговорим семье, и о том, какую роль выполняет в семье каждый её член.

У всех у нас один большой общий дом – наша Земля, ещё один большой общий дом – наша Родина, страна. А есть ещё малый дом – семья, в которой мы с вами живем. А кто скажет, что такое семья? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель. Учёные считают, что семья возникла примерно три тысячи лет назад. Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.

Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

В семье как правило есть мама, папа дети, а могут в одной семье ещё жить и бабушка, дедушка. У каждого члена семьи есть свои обязанности, которые человек должен выполнять или как ещё их называют социальные роли.

Расскажите ребята за свои семьи, за её членов и какие социальные роли они выполняют? (рассказы детей)

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру - «Мяч бросай – слово ласковое называй». ( дети называют слова: мама, папа, сын, дочь, баба, дед, сестра, брат, семья в изменённом ласковом варианте)

Воспитатель. А теперь давайте с вами разыграем с/р игру» Семья»

( дети разыгрывают игру: бабушка-вяжет, дед-работает в огороде, папа с детьми приходит домой, мама звонит и предупреждает, что задерживается на работе, папа выполняет мужскую работу по дому). После просмотра детям задаются вопросы: Что можно сказать о членах семьи? Какие они? (бабушка-добрая, заботливая; дед – работящий, трудолюбивый; папа – ответственный, заботливый, умелый; дети – воспитанные, послушные, спокойные; мама – заботливая, любящая и т. п.)

Воспитатель. А можно ли сказать, что семья счастливая? Почему? (семья счастливая, т. к. в семье царит любовь, доброта, взаимопонимание, спокойная обстановка). Обобщить ответы.

Воспитатель. Да, хотелось бы, чтобы все семьи были счастливыми, ничего нет прекраснее, когда тебя окружают любящие, добрые и понимающие члены семьи.

Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на 2 группы (взрослые – дети; пожилые – молодые; мужчины – женщины).

Воспитатель. А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (ответы детей)

Да, все это так; но в хорошей, любящей семье все домочадцы готовы прийти друг другу на помощь, как мы уже наблюдали в игре, да и у вас в семьях, я уверена, тоже все помогают друг другу.

Физминутка. «Про папу». Дети вместе со мной поют песню про папу и выполняют движения стоя (под музыку).

Воспитатель. Дети, вы обратили внимание на последние слова куплета? Давайте их проговорим вместе: «Папа может всё, что угодно, только мамой не может быть». Почему же папа не может быть мамой? Чем отличаются мужчины от женщин?

Вот вы идете по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где – женщина? (Мужчины и женщины одеваются по-разному; они носят разную одежду; у мужчин есть бороды и усы, выше ростом, сильнее женщин и т. п.)

Вы слышали о таких понятиях, как сильный пол, слабый пол? Это о ком? (ответы детей)

Да, мужчины почти всегда сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать? (шахтер, летчик, строитель, военный и т. д.)

Конечно, летчиком может быть и женщина, но это бывает очень редко.

А теперь назовите профессии, где чаще всего работают женщины (парикмахер, воспитатель, портниха и др.) Отметить, что в этих профессиях могут работать и мужчины, но это бывает значительно реже.

А теперь у меня два вопроса, первый – к девочкам, второй – к мальчикам.

Девочки, как вы понимаете выражение «настоящий мужчина», каким он должен быть, как себя вести?

( ответы детей: это защитник; никогда не плачет; терпит, когда ему делают прививки, когда заболеет; не будет сидеть, если рядом стоит женщина; поможет надеть пальто; не позволит носить женщинам тяжести; снимают головной убор при входе в помещение и т. п.)

Воспитатель. Мальчики, какими бы вы хотели видеть настоящих женщин? Как они должны себя вести?

(Женщина должна быть красивой, опрятной, аккуратной, подтянутой; должна быть настоящей хозяйкой, уметь наводить порядок, не должна громко кричать, драться – о таких не скажешь, что она красивая, не должна поднимать тяжести, если рядом есть настоящий мужчина и т. п.)

Воспитатель. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постарайтесь вести себя так, чтобы окружающие про Вас говорили: «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина!», а о девочке могли сказать: «Она как мама, как настоящая хозяйка!»

А теперь давайте каждый из вас нарисует свою семью. (дети выполняют свои работы, рассматривание и анализ детских работ.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Мы сегодня поговорили на очень важную для каждого человека тему – о семье. И о том, какими должны быть мужчины и женщины в семье, и не только. Сейчас вы – мальчики и девочки, но пройдет время, и вы станете взрослыми, у вас самих появятся семьи, дети, и я вам от души желаю, чтобы ваша семья была дружной, крепкой, а значит – счастливой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля Праздник 23 февраля - это праздник настоящих мужчин. И конечно,все дети желают сделать подарки для своих пап,дедушек,крестных. Просмотрев.

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоочерк с выставки «Мир женщины»Фотоочерк с выставки «Мир женщины» Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением.

Фотоотчет «Социальные партнеры»Фотоотчет «Социальные партнеры» В 2012 году я начила свою педагогическую деятельность в средней школе №2 г. Данилов, где проработала 6 лет. За время моей работы наши дошкольные.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Стенгазета «С Днём защитника Отечества, дорогие мужчины!»Стенгазета «С Днём защитника Отечества, дорогие мужчины!» В нашем центре "Феникс работают в основном женщины - это воспитатели, психологи, врачи, медсёстры, повора, помощники воспитателей и много.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Спортивные соревнования «Мы — настоящие мужчины» Цель: развивать спортивный интерес у детей, желание играть сообща. Приобщать к здоровому образу жизни. Расширить знания детей о празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мужчины и женщины. Их социальные роли»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мужчины и женщины. Их социальные роли»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Петровна (УИ 3435122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД