МААМ-картинки

«Музей русской избы». Конспект интегрированного занятия в средней группе (4 фото)

ИРИНА ХАЧАТУРЯН
«Музей русской избы». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с избой- жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта : печь, прялка, посуда, сундук и т. д. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору; обогащать словарь народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами «ухват», «чугунок», «прялка» и т. д. Знакомить с народными умельцами, с одним из видов народного творчества- павлопосадской росписью платков; учить составлять узор на разных материалах, красиво располагать его элементы, сочетать цвета; показать бережное отношение предков к природе.

Публикация «„Музей русской избы“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание картин, рисунков, иллюстраций в книгах, с изображением деревянных строений, деревенских изб, теремов. Беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилищ-изб и изготовление домашней утвари. Знакомство с разными видами росписи, расматривание павлопосадских шалей, платков.

Мероприятие начинается с мини театрализации. Воспитатель появляется в народном костюме-сарафан, кокошник или платок. Читает фрагмент из книги Н. Кончаловской «Наша древняя столица».

1. У московских древних вод

Поселяется народ.

Поселялись люди редко

На реке, в глуши лесной,

Только предки наших предков

Появились тут весной.

Толь в ладьях они приплыли.

Толь верхами. Толь пешком.

Посидели, обсудили, осмотрели всё кругом

И решили: «Места много,

Есть, что есть и есть, что пить!»

Помолились люди богу.

Стали строиться да жить.

2. Беседа-разминка: «А знаете ли вы?»

- Как называется наша страна?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- Как и когда появилась Москва?

3. Милости прошу ко мне в избу, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь.

Горница у меня не большая,

Да красивая какая!

Тёплый дух идёт от печки,

А в углу сундук стоит.

Много он добра хранит.

Дети рассаживаются по лавкам. Хозяйка знакомит их с избой, с предметами старины: прялкой, печью, сундуком, посудой.

У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

Будешь хорошо прясть- хорошо оденешься.

Хорошо прядётся- весело поётся.

4. Рассказ воспитателя.

В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свечка- электричества тогда ещё не было, девушки пряли и пели песни.

Прослушивание русской народной песни «Пряха»

5. Отгадывание загадок.

Летом спит,

Зимой горит-

Пасть открывает,

Что дают глотает. Печь

Бабушка седа, бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает,

Про бабушку забывают. Печь

В каждой избе была печь-печка-матушка, печка-кормилица. Она не только обогревала, но и кормила, и лечила людей. Были в избе горшки. Чугунки и ухваты.

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит-отдаёт,

А сам в угол идёт. Ухват

В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Хозяйка избы подводит детей к сундуку, который «много добра хранит». Раньше в деревнях шкафов не было. Их заменял сундук. В нём хранили вещи, Демонстрирует детям рушники, скатерти, салфетки, шали, платки. Дети любуются, девочки примеряют платки.

6. Воспитатель напоминаетдетям, что существуют разные вещи народного декоративно-прикладногоискусства, отличает особенности узора: крупные и мелкие цветы, листья, травинки.

Мастера и умельцы изображали на своих изделиях цветы, красивые листья. Так как деревня были окружены лесами. Наши предки их любили, ценили красоту природы, переносили её на свои изделия.

7. Итог занятия.

- Понравилось ли вам сегодня наша беседа?

- Чем она вам понравилась?

Расскажите,пожалуйста, с чем вас сегодня познакомила хозяйка «русской избы».

Наташа С. Рассказала о том. Что хозяйка «русской избы» показала народные костюмы, они понравились детям красотой узора, яркостью, нарядностью и они с удовольствием ходили бы в этих нарядах.

Арсения С. Рассказала, с какими предметами быта дети познакомились во время беседы: веретено, прялка, кочерга, ухват.

Артёт Э. Рассказал о том, что очень часто дома. Бабуля так же готовит вкусные щи и кашу, и печёт блины. Хозяйка призвала детей чаще посещать уголок «русской избы». И попросила детей вместе с родителями подыскать интересные предметы старины для своего музея.

Дети сфотографировались в «Русской избе» в национальных костюмах. Играли в хороводные игры и украшали передники и сарафаны красивыми узорами.

«Музей русской избы». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Фото «Музей русской избы»
. Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить с избой жилищем крестьянской семьи с предметами старинного
Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

Интерактивная игра «Ознакомление с бытом русского народа» Народная культура учит любить родную землю, постигать красоту природы, воспитывать трепетное отношение ко всему живому, способствует формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музей русской избы». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 19:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музей русской избы». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ХАЧАТУРЯН в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД