Захарова Ольга
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей старшего возраста
«Москва-столица нашей Родины»
Автор-составитель:
Захарова О. В. ,
воспитатель
Цель: Формирование у детей знаний о Москве - столице нашей Родины.
Задачи:
• расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и её достопримечательностях;
Публикация «Конспект занятия „Москва — столица нашей Родины“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• активизировать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, строить предложения;
• воспитывать патриотические, гражданские чувства, любовь к родной стране.
Оборудование: ноутбук, презентация «Москва-столица нашей Родины», аудиозапись боя курантов и песни о Москве.
Ход занятия:
Воспитатель: К солнцу вверх все потянулись
И друг другу улыбнулись
Вправо, влево наклонились
Другу низко поклонились
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
Ребята, мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя.
ответы детей
Воспитатель: Верно, Россия. А мы, живущие в России – россияне. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?
(Воспитатель читает стихотворение)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
А что такое страна?
ответы детей
Воспитатель: Правильно, это города, сёла, леса, поля, реки, горы. А какие города в нашей стране вы знаете?
ответы детей
Воспитатель: Молодцы, много и других городов в нашей необъятной стране. А какой главный город в нашей стране?
ответы детей
Воспитатель: Правильно, Москва! Сейчас мы с вами совершим путешествие в город Москву, познакомимся с историей возникновения, с ее достопримечательностями. Приготовились, внимание:
«Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолёт!»
Приземлился наш самолёт в самом главном городе России – Москве. Основателем города Москва считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на высокий холм, велел оградить его стеной из бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной. Церквей и храмов понастроили столько, что если посмотреть в солнечный день на Москву со стороны, так словно золотом горят купола да крыши. И прозвали Москву «златоглавой» из-за её золотых голов - куполов церквей. Прошло ещё целых сто лет и только тогда москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из кирпича. Таким мы видим его и сегодня.
Показ слайдов
Воспитатель: Самое красивое место в Москве – это Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного.
Показ слайдов
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немножко устали от путешествия. Давайте проведём небольшую разминку.
Физминутка
Что мы Родиной зовем? (ходьба на месте)
Дом, в котором мы живем (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу)
Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх)
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом (руки выставляют вперед, ладошками вверх)
И березки вдоль которых рядом с мамой мы идем (руками машут над головой)
Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем. (руки прикладывают к сердцу)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. За стенами и башнями древнего Кремля – волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?
ответы детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим Кремлевскую стену. Обратите внимание на зубцы и башни. А это Спасская башня, на ней самые большие часы, по которым мы сверяем наше время. (аудиозапись боя курантов)
Показ слайдов
Воспитатель: На Красной площади находятся царь – колокол и царь – пушка. Как вы думаете, почему они так называются?
Показ слайдов
ответы детей
Воспитатель: Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, побывать на Красной площади. В Москве много театров, музеев, памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. В столице много улиц и площадей. В этом удивительном городе есть особый вид транспорта - метро. Метро – это подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно быстро доехать до любой точки города.
Показ слайдов
Воспитатель: Ребята, а как вы можете назвать Москву, какая она?
Игровое упражнение «Подбери признаки»
- прекрасная - белокаменная
- любимая - богатая
- родная - красивая
- огромная - многолюдная.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать песню о Москве.
Прослушивание песни «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?
ответы детей
Воспитатель: Расскажите, что вы узнали нового?
Кто основал Москву? Что означает слово «Кремль»?
О каких достопримечательностях Москвы вы сегодня узнали?
ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны! Дома расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии.