МААМ-картинки

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» для детей старшего возраста

Захарова Ольга
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего возраста

«Москва-столица нашей Родины»

Автор-составитель:

Захарова О. В. ,

воспитатель

Цель: Формирование у детей знаний о Москве - столице нашей Родины.

Задачи:

• расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и её достопримечательностях;

Публикация «Конспект занятия „Москва — столица нашей Родины“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

• активизировать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, строить предложения;

• воспитывать патриотические, гражданские чувства, любовь к родной стране.

Оборудование: ноутбук, презентация «Москва-столица нашей Родины», аудиозапись боя курантов и песни о Москве.

Ход занятия:

Воспитатель: К солнцу вверх все потянулись

И друг другу улыбнулись

Вправо, влево наклонились

Другу низко поклонились

Поприветствовали дружно,

А теперь работать нужно!

Ребята, мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя.

ответы детей

Воспитатель: Верно, Россия. А мы, живущие в России – россияне. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

(Воспитатель читает стихотворение)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

А что такое страна?

ответы детей

Воспитатель: Правильно, это города, сёла, леса, поля, реки, горы. А какие города в нашей стране вы знаете?

ответы детей

Воспитатель: Молодцы, много и других городов в нашей необъятной стране. А какой главный город в нашей стране?

ответы детей

Воспитатель: Правильно, Москва! Сейчас мы с вами совершим путешествие в город Москву, познакомимся с историей возникновения, с ее достопримечательностями. Приготовились, внимание:

«Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолёт!»

Приземлился наш самолёт в самом главном городе России – Москве. Основателем города Москва считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на высокий холм, велел оградить его стеной из бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной. Церквей и храмов понастроили столько, что если посмотреть в солнечный день на Москву со стороны, так словно золотом горят купола да крыши. И прозвали Москву «златоглавой» из-за её золотых голов - куполов церквей. Прошло ещё целых сто лет и только тогда москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из кирпича. Таким мы видим его и сегодня.

Показ слайдов

Воспитатель: Самое красивое место в Москве – это Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного.

Показ слайдов

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немножко устали от путешествия. Давайте проведём небольшую разминку.

Физминутка

Что мы Родиной зовем? (ходьба на месте)

Дом, в котором мы живем (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу)

Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх)

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом (руки выставляют вперед, ладошками вверх)

И березки вдоль которых рядом с мамой мы идем (руками машут над головой)

Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем. (руки прикладывают к сердцу)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. За стенами и башнями древнего Кремля – волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

ответы детей

Воспитатель: Давайте рассмотрим Кремлевскую стену. Обратите внимание на зубцы и башни. А это Спасская башня, на ней самые большие часы, по которым мы сверяем наше время. (аудиозапись боя курантов)

Показ слайдов

Воспитатель: На Красной площади находятся царь – колокол и царь – пушка. Как вы думаете, почему они так называются?

Показ слайдов

ответы детей

Воспитатель: Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, побывать на Красной площади. В Москве много театров, музеев, памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. В столице много улиц и площадей. В этом удивительном городе есть особый вид транспорта - метро. Метро – это подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно быстро доехать до любой точки города.

Показ слайдов

Воспитатель: Ребята, а как вы можете назвать Москву, какая она?

Игровое упражнение «Подбери признаки»

- прекрасная - белокаменная

- любимая - богатая

- родная - красивая

- огромная - многолюдная.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать песню о Москве.

Прослушивание песни «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?

ответы детей

Воспитатель: Расскажите, что вы узнали нового?

Кто основал Москву? Что означает слово «Кремль»?

О каких достопримечательностях Москвы вы сегодня узнали?

ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны! Дома расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы».Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Конспект НОД по экологическому воспитанию старшего дошкольного возраста «Вырастим цветы для нашей группы». Воспитатель: Должикова Александра.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» для детей старшего возраста
Опубликовано: 19 октября 2020 в 19:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД