Анна Фокина
Тема: «Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!» Открытое занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.
2. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь.
2. Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи.
Образовательные:
1. Закреплять у детей представление о членах семьи.
2. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения.
Публикация «Тема: „Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!“ Открытое занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материалы: фотографии брата или сестры, цветные карандаши, различные предметы, разных цветов, фланелеграф, животные, иллюстрация многоэтажного дома, цветок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетел воробушек и знайте, что он мне рассказал – «Летел он как – то по лесу и вдруг увидел – кто-то ползет. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка).
По зеленому лугу бегают живые одуванчики. (Цыплята)
- Вот улитка носит свой домик на спине, а где же живут цыплята и наш воробушек? Вы знаете ребята? Послушайте:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик Пеночки в саду,
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
- Ребята вы запомнили, где живет воробей?
А где мышка живет?
А где живет цыпленок?
(ответы детей, по мере ответов на фланелеграфе соответственно стихотворению выставляются персонажи)
Воспитатель:
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня – дом!»
(подходят к многоэтажному дому)
- Детки скажите, мы с вами в таких домах живем?
- А кто скажет нашему воробушку, как называется такой дом?
(многоэтажный)
- А почему он так называется?
- А скажи-ка Алена Ш., ты одна живешь в квартире, или там еще кто-то живет?
(ребенок перечисляет членов семьи)
- Алена расскажи нам пожалуйста про своего брата (рассказ … о брате,
А сейчас нам про своих братишек еще расскажет Катя Б., Алена А.
Воспитатель: А сейчас предлагаю проиграть в игру «Цвета».
- Я вам буду показывать цветной карандаш, а вы должны найти предмет такого цвета.
Илюша Г., вот мы говори, что с нами живет мама, папа, брат, а с тобой кто живет?
- рассказ про сестру (сестра Лиза,
Воспитатель: А вот у Вани и Васи тоже есть сестренки, расскажите, нам про них.
А сейчас предлагаю выполнить задание: «Рассади цветы на клумбу» у меня есть план, как надо высадить цветы, и мы все вместе высадим эти цветы в поле.
Итог:
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших родных, близких нам людей и назовем их ласково.
- Ой, посмотрите нам воробушек приготовил вот какой цветок он вырос на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)
- А сейчас Толя Т. расскажет об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»
Брат и сестра
У нас стебельки,
Папуля с мамулей
В семье корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
- Вот какой у нас замечательный цветок «Родная семья».