Наталья Дудка
Конспект занятия «Моя малая Родина — моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Моя малая Родина-моя семья»
Тема: "Моя малая Родина- моя семья»
Цель: Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1) Образовательная:познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;
2) Развивающая:развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.
3) Воспитательная:воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, аппликация на тему: "Большой дом".
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Воспитатель:.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о Родине. Наша Родина - Россия, а главный город - Москва. Как называется посёлок, в котором мы живем (ответы детей). Мы живем в посёлке Орловский- это наша малая Родина живем в посёлке Орловский- это наша малая Родина.
А вместе с вами живут родители- ваша семья. Семья для каждого человека- это малая Родина. Детский сад-это ваша вторая семья,а мы воспитатели-ваши вторые мамы.
Воспитатель. Послушайте одно стихотворение: "Для чего нужна семья?"
У себя спросила я.
Для чего семья нужна,
Вам ответить я должна.
Папа- деньги добывает,
Мама- моет и стирает,
Рядом- дочки, сыновья,
Верно рассудила я?
А теперь скажу без шуток.
Да, в любое время суток
Каждый, кто живет в семье,
Счастлив, радостен вдвойне.
Воспитатель. О чем это стихотворение?
(ответ детей).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и присесть на стульчики. На ваших столах находятся домики и фигурки людей. Мальчики и девочки -это вы, остальные фигурки- ваши родственники. Родственники- это родные вам люди.
Пальчиковая гимнастика про семью : "Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, скажите мне, хотите вы в этом доме жить (ответы детей).
Тогда я предлагаю вам "поселить" себя в домике. Давайте и "заселим" и других родственников. Заселять мы их будем по очереди. Я буду загадывать загадки, а вы их угадывать. Согласны? (ответы детей).
"Кто нежнее всех на свете? Кто не в шутку, а всерьез
Кто готовим нам обед? Нас забить научит гвоздь?
И кого так любят дети? Кто научит смелым быть?
И кого прекрасней нет? С велика упав, не ныть,
Кто читает на ночь книжки? И коленку расцарапов,
Кто же это? Наша (мама) Не реветь?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Конечно, (папа).
Пусть не хожу я в детский сад, Он- мужчина, и он сед,
Я дома ем оладушки. Папе- папа, мне он - (дед)
Пенсионерка, я и рад
Моя родная (бабушка
Воспитатель: Как хорошо вам теперь живется в своем домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья! Дети в вашей семье любят заниматься спортом? (ответ детей).
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам провести физминутку, которая называется "Семейная зарядка".
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку семейных фотографий, которые вы принесли из дома.
Воспитатель: у меня есть волшебная коробочка. Давайте её наполним ласковыми словами для мамы.
Я открою коробочку,ваши слова будут наполнять её .Мама,какая (Дети говорят ласковые слова).
Воспитатель:Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. Закроем её и пока поставим в сторонку и поиграем.
Игра «Что нужно маме,папе?»
Воспитатель: А сейчас посмотрите,что произошло с нашими ласковыми словами в волшебной коробочке. Каждое слово превратилось в сердечко.
Воспитатель: Вот и закончилась наша заняти. Вы такие молодцы, я вами горжусь. Вы знаете что такое Родина, название нашего посёлка, знаете что такое семья.
-Что вам больше всего понравилось на занятии (ответы детей).
В заключение читаю стихотворение П. Воронько:
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»