Ольга Кучина
Конспект занятия по лепке «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект занятия на тему : "Мой веселый звонкий мяч"
Кучина О. А
22.06.2021
Цель: учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к лепке;
-создавать объёмные изображения.
-укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина разного цвете (на выбор, клеёнки, салфетки бумажные, мячики.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мяч, мячик
- Мяч. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: Берет красивый яркий мяч, играет с ним (подбрасывает вверх, ударяет об пол) и читает детям отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч» :
Мой весёлый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Затем воспитатель предлагает детям взять в руки маленькие мячики и покидать их в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания обеими ладонями для переноса освоенного движения в лепку. Уточняет и контролирует положение рук детей).
Воспитатель: Сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть, и предлагает слепить мячики в подарок любимым игрушкам.
Показывает 3-4 пластилиновых мячика, подготовленные заранее, и просит детей определить, как они украшены (оформлены).
Дети: Замечают на мячиках одну или две полоски из пластилиновых жгутиков
(параллельные, перекрёстные, пятнашки из сплющенных шариков.
Воспитатель: Показывает пластилиновый шар и комок пластилина такого же цвета. Спрашивает детей, как можно слепить мячик из пластилина.
Дети: (Высказывают и показывают жестами свои догадки).
Воспитатель: Уточняет представления детей, демонстрирует способ кругового раскатывания шара (мяча) обеими ладонями и просит повторить имитационное движение (без пластилина). Затем воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию и слепить красивые мячики, украсив их полосками или пятнышками.
Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами (если полоска короткая, её нужно сильнее раскатывать или добавить кусочек; если полоска длинная, её нужно укоротить – отрезать стеком, отщипнуть лишнее, вопросами:
(как ты украсишь свой мячик? Какого цвета он будет).
Воспитатель: ребята, посмотрите, как понравились нашим игрушкам ваши мячики.
Какие вы все молодцы, справились с заданием.
(После занятия. Выставка детских работ).