Яна Балдина
Конспект занятия «Мой первый бизнес-план». Деловая игра с элементами тренинга
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
— развитие навыков целеполагания и планирования;
— формирование информационного пространства;
— формирование умения работать в команде.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент (1 минута).
- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.
II. Мотивация (2 минуты).
1. Введение в атмосферу тренинга.
Публикация «Конспект занятия „Мой первый бизнес-план“, Деловая игра с элементами тренинга» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Все немного напряжены, кто-то переживает за исход сегодняшнего мероприятия, кто-то думает: зачем я здесь вообще, кто-то пришёл проанализировать и покритиковать, возможно, а кто-то просто поприсутствовать. Возможно, не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.
Все встают и задают по очереди друг другу вопрос: “Как поживаешь?” Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”
2. Вступление.
1) - Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек — это одна умная голова, а если несколько людей, то? Ответ детей. Несколько умных голов.
Ведущий. Поэтому очень важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Как показывает практика, многие люди не добиваются в жизни того, чего хотят, не потому, что у них нет ума или способностей, а потому, что они не смогли правильно поставить цель и четко спланировать траекторию ее достижения. Поэтому очень важно уметь правильно ставить цель, задачи по ее достижению и распределять свои возможности.
3. Аналитическая беседа (7 минут).
1) -Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра “Кадровый вопрос” : “Свой бизнес? Возможно ли это?”. Речь пойдет о создании своего бизнеса. Чтобы создавать свой бизнес, нужно не только учитывать все, о чем мы говорили ранее, но и подумать о том, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом, появляются новые профессии.
Например, что вы знаете о профессии брокер? Ответ детей.
- Я вообще – то так и предполагала, что не всё так хорошо обстоит со знанием специфики профессий.
2) - Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономике.
1. На товаре быть должна
Обязательно. (цена).
2. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. (доход).
3. Журчат ручьи, промокли ноги -
Весной пора платить. (налоги).
4. Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без. (рекламы).
5. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно. (весы).
6. Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в. (банке).
7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой. (вклад).
8. Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся. (залог).
9. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет. (бизнесмен).
10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар).
11. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату).
12. На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке. (проценты).
1. - Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.
Участникам раздается список профессий.
-А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров. Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.
2. Инструкция.
1) Каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать. (Карточки)
Порядок действий:
Поставь цель.
Подумай, какими путями её можно достичь.
Посоветуйся с опытными людьми.
Составь план работы.
Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
Разбей всю работу на части.
Распредели обязанности.
Объясни исполнителям, что от них требуется.
Контролируй ход работы.
Подведи итоги.
2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес : компьютерное производство и продажа компьютеров.
Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю. Помните, вы реализуете товар)
3) Придумайте “бренд” (торговую марку и кредо) своей компании.
4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. (Список профессий)
5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.
6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).
- Я прошу вас обратить особое внимание на пункт № 4 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта — 10 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой фирмы они бы купили товар. Время пошло.
3. Самостоятельная работа в группах (10 минут)
Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.
4. Защита проектов (10 минут)
1) Порядок действий – участники сдают жюри свои карточки с расставленными цифрами. С помощью мультимедиа проверяется правильность выполнения. Жюри подводит итоги.
2) Представление проектов.
Ребята представляют свои проекты. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников.
5. Итог занятия (5 минут)
1) Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным. Жюри комментирует свои оценки. Возможна ситуация, когда победителя не будет и обе команды будут признаны успешными.
Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт они получили на занятии.
2) - Свой бизнес – это возможно?
Если да, то при каких условиях?
Умение работать в команде.
Команда умеет четко организовать свою работу.
Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.
- Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи!