Дженнет Сатуева
Конспект занятия «Мой город — Хасавюрт» в старшей группе
Игровое занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город»
Цель: Познакомить с родным городом Хасавюрт
Задачи:
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
Публикация «Конспект занятия „Мой город — Хасавюрт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Хасавюрт. Мой город
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.
Всю планету обойдёте —
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,
Хасавюрт - наш общий Дом!
Ребята, давайте сейчас с вами совершим экскурсию по нашему городу Хасавюрту. Я буду вашим экскурсоводом или по- другому‚ можно сказать гидом в этом путешествии, а вы, надеюсь, будете мне помогать. А сейчас — в путь!
- Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале, автовокзале, показ слайдов).
Показ слайдов с рассказами детей о истории возникновения города, (показ герба и рассказ детей)
• Что это за рисунок? (Это герб нашего города)
• Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Г ерб — символ города.)
Воспитатель: Расскажите, что изображено на гербе города?
Ответы.
Воспитатель: Я приготовила вам задание. У меня разрезные картинки, они все разной формы. Сейчас вам нужно разделиться на команды, выбрать из каких фигурок вы будете собирать свой герб и приступить к работе.
Дети разбиваются на команды, выбирают, каждая команда свои фигуры и начинают работу в команде.
Воспитатель: Подсказка, если вдруг кому нужна помощь – подсказка на экране. А теперь каждая команда расскажет, из из чего состоит наш герб
Обоснование символики герба города Хасавюрт.
Символика герба города Хасавьюрт многозначна :
- крепость с башнями и бойницами – основа зарождения города Хасавюрт;
- кинжал в ножнах - атрибут традиционного национального мужского костюма, защитник мирного очага. Кинжал - оружие, вынимаемое из ножен лишь тогда, когда нужно защитить свою честь и Родину. Кинжалы преподносятся в дар почетным гостям и известным личностям;
- ключ символизирует особую роль городского округа, через территорию которого проходят две «ключевые» транспортные магистрали: Северо-Кавказская железнодорожная магистраль и федеральная автотрасса – Кавказ;
- шестерня символизируют город Хасавюрт не только как железнодорожный узел, но и как промышленный город;
- руки - распространенный во многих культурах символ власти, силы, мастерства, верности;
- книга - олицетворяет богатую историю, просвещение и развитие.
- зелёный цвет - символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, мир, покой и одновременно выступает как традиционный цвет ислама (мусульмане-сунниты);
- золото (желтый цвет) символизирует справедливость, милосердие и смирение, а также богатство, знатность, самостоятельность;
- лазурь (синий цвет) - верность, честность, безупречность и целомудрие;
- серебро (белый цвет) - цвет свободы, равенства, мира. Это чистый лист, на котором пишется новая история.
Воспитатель: Замечательный получился герб.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее и в группу входит путешественница Даша
- Здравствуйте ребята. А куда это я попала? В детский сад?
- Да, - отвечают дети.
- я Даша-путешественница. Я объездила много стран и городов, чтобы собрать много информации для своей странники в инстаграмм, но сейчас заблудилась и не пойму в какой город я попала?
Ответы.
- Город Хасавюрт?
- Надо мне достать свою карту и поискать там город с таким названием, а то вдруг вы придумали этот город? – продолжала каркать ворона и стала искать свою карту.
-Вот – вот карта, нашла.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Дашей поищем на карте наш город. Подходите поближе.
Все вместе они ищут город на карте.
Воспитатель: Даша, а ты с нами посиди, немного отдохни и послушай, что тебе ребята расскажут о нашем городе. Попутешествуй заочно по нашему городу. Ты согласна?
Но прежде, чем вы начнете свои рассказы, предлагаю немного размяться, сделать небольшую разминку и тебя Даша тоже размяться приглашаем. Выполняем движения по тексту.
Разминка:
По Хасавюрту мы шагаем,
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
И аллею пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
Набережный мост пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Видим парк мы в переди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Воспитатель: Ну что готовы показать нам свои знания в области изучения города?
1. Кто мечтает о Париже,
Ну а кто- то о Мадриде
Для меня все любо тут
Здесь мой город Хасавюрт!
2. С каждым днем мой город краше,
С каждым часом он растет.
Есть где детям порезвиться.
В ногу с временем идет!
3. За здоровый образ жизни
Голосует стар и млад
Вот поэтому мой город
Чемпионами богат!
4. Парки, улицы фантаны,
Люди как одна семья.
Милый город, славный город
Как же я люблю тебя!
5. Хасавюрт, ты самый лучший
Стану за тебя горой!
Вырасту таким отважным
Что бы ты гордился мной!
Дети рассказывают о том, на какой улице живут, какие рядом находятся достопримечательности, чем знаменит Хасавюрт.
Воспитатель: Тебе Даша понравились рассказы деток о своем любимом городе?
- Да, интересный ваш город. Но вот я в своем походном рюкзачке нашла картинки, здесь вроде есть иллюстрации и вашего города. Вы мне поможете отобрать знакомые вам картинки?
Воспитатель: Действительно Даша, мы нашли здесь изображения своего города, и ребята сейчас расскажут тебе о них
6. А теперь, прошу вниманья
На дыхании одном
По подробнее расскажем
Мы о городе родном!
(Фото Фемили)
7. В моем городе любимом
Есть волшебный островок
Окунаешься здесь в сказку
Переступишь лишь порог.
8. Здесь всем очень интересно
Взрослым, детям, всей семье.
Волшебство, что в этом парке
Не найдете вы ни где.
(Спартак)
9. Про дворец наш кто не знает?
Весь народ он собирает
Песни, танцы, детский смех.
А кого - то ждет УСПЕХ!
10. Здесь не только песни, пляски
И рождественские сказки,
И серьезные задачи
Здесь решают, не иначе.
11. Награждают, поощряют,
Отмечают достиженья,
Если где то очень тихо
Здесь же вечное движенье!
(ул. Магидова)
12. С ветерком на самокате
Тут сестренку прокачу
Улицы все вот такими
Видеть очень я хочу.
(Памятник героям)
13. Павшим слава, и живущим!
Здесь героев память чтут.
Словно на полях сраженья
Не погибли, тут живут!
Как солдаты шли в атаку
Медработники вперед.
Положили жизнь на плаху,
Защищая свой народ.
А это Знаменский Собор
Он самый крупный на Кавказе
Лет 115- это факт,
Факт достоверный, а не фразы!
Итак, чтобы не потерять картинки нашего города, я предлагаю их приклеить на ватман и создать небольшую мини – газету «Наш любимый город».
Дети берут картинки, клей – карандаш и располагают на ватмане свои картинки.
По завершению работы, ребята и Даша оценивают свою работу.
Даша: Мне очень понравился ребята ваш город, но мне нужно еще посетить другие города. Спасибо вам за интересные факты. До свидания.
Воспитатель:
В стихах тебя я восклицаю,
Любимый город Хасавюрт.
И с каждым днём я понимаю,
В тебе все нации живут.
Пусть иногда огонь и выстрел,
Пусть иногда народ жесток.
Но есть в тебе тот самый узел,
Что всех объединить помог.
Лишь в моём славном Хасавюрте,
Найдешь сильнейшего борца.
Гостей встречаешь ты в уюте,
В стенах Гамидова Дворца.
Ты принимал гостей не мало,
И в их число Толстой вошёл.
Ну, а теперь совсем устало,
Ты все преграды превзошёл.
О Хасавюрт! Мой край родимый,
Не передать в стихах всё то,
Чем ты богат. Твои равнины,
Твоё домашнее тепло.