Валентина Писарева
Конспект занятия по воспитанию патриотизма «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Програмное содержание
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные :
- воспитывать любовь к родному городу;
Публикация «Конспект занятия по воспитанию патриотизма „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Методические приё мы: художественное слово (стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
-беседа о городском транспорте;
-рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
-беседа о домашних адресах;
- игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- фотографии города формата А 4;
- цветы, ваза, открытки;
- игрушка – Буратино;
Список литературы:
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методические рекомендации. Маханева М. Д.
- Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
-Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия:
1. Организованный момент
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга (дети берут друг друга за руки улыбаются)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним! (дети здороваются с игрушкой - Буратино)
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашем городе Урене. Есть замечательный парк, Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Урене, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?
- Где мы живём?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш город?
-Ребята, вы знаете, что каждое лето в наш город приезжает очень много гостей. Для чего они приезжают к нам?
- Как называется парк который расположен наш город?
- Чем он полезен?
Правильно ребята, гости приезжают в наш город не только поправить своё здоровье, но и потому что он красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной.
- Расскажем Буратино, каким может быть наш город (дети отвечают на вопросы педагога)
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Урень.
Игра «Букет красивых слов»
Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.
-Расскажем ему о них?
1. Завод «Масло дел», Памятник воинам освободителям, Дом культуры», школа № 1, автовокзал, ФОК, Парк культуры и отдыха.
–Ребята, а какие деревья растут в парке культуры и отдыха?
Физминутка:
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
-Ребята, я ещё хотела рассказать Буратино о гербе нашего города. Кто может вспомнить, что на нём изображено?
-Правильно, на нём изображена белка, как символ надежды на будущее.
Я даже приготовила фотографии с изображением герба, но бумаги в моей сумке перепутались, и я теперь не могу вспомнить, где изображён герб именно нашего города.
Поможете найти?
Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением трёх разных гербов, найти герб города Урень.
2. Рефлексия
Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?
На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Урень. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!