Светлана Александрова
Конспект занятия «Мой город». Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники : оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету.
Цель: учить детей создавать образ города, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру и его изображению в различных худо-жественных техниках; развивать чувство композиции и фантазию.
Предварительная работа:
1. Экскурсии по улицам города.
2. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города.
3. Беседы о родном городе.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия „Мой город“, Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, печатками ластика, печать по трафарету» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Поролон. Маски, пособия, поделки из поролона
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению; садов, парков.
- Альбомный лист на каждого ребенка.
- Гуашь, карандаши на каждого ребенка.
- Поролоновые тампоны, трафареты зданий.
- Мисочки для печати, печатки из ластика.
Ход занятия:
В групповой комнате оформлена выставка иллюстраций и фотографий зданий города, различных по архитектуре и назначению.
Педагог читает стихотворение «Осинники» :
Наш город большой, с огромной душой,
Красивые парки, большие дома,
Сомнения нет, ещё сотни лет, ни кто не забудет твои имена!
Пусть годы летят, ни шагу назад,
В сердцах не угаснет стремленье вперёд!
Мы дети твои, мы верность храним!
Здесь каждый из нас своё счастье найдёт!
Богом храним, средь холмов и равнин,
ОСИННИКИ!
С детства нам дороги эти леса и поля!
Чёрное золото, над головой небо синее!
Гордо несёт своё имя наш город, ОСИННИКИ!
Здесь души людей, здесь много идей,
Чтоб сделать прекраснее город родной!
Тут птицы поют, тут любят и ждут!
Вновь новый маршрут, нас увозит домой!
Из пепла восстал, и на пьедестал,
Шагнул и вознёс к небесам купола!
Здесь сила одна, здесь вера одна!
Гордится Кузбасс и страна!
Воспитатель предлагает детям рассказать, как называется наш город, нравится ли он детям, чем, почему. Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви, храмы, дворцы культуры) Какой наш город красивый, зеленый – у нас много садов, скверов и парков. Особое внимание в ответах детей обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т. д.). Рассматривает вместе с детьми фотографии и иллюстрации городских пейзажей.
Предлагает нарисовать любимый город (сюжет и материалы дети вы-бирают самостоятельно). Обращает внимание детей на то, что мы обязательно должны нарисовать здания, по которым можно узнать наш город (Храм, дворец спорта, многоэтажки и т. д.). (В процессе самостоятельной деятельности помогает детям, подсказывает, предлагает вспомнить что-то интересное и рассказать об этом в рисунке.)
Воспитатель уточняет способы изображения домов, говорит, что сна-чала надо рисовать общую форму дома, затем характерные для него части, детали (крыша, окна, двери, балконы). И только после этого приступать к раскрашиванию. Обращает внимание на то, что улицы города смотрятся пустынно и голо без деревьев, цветов, людей. Дети добавляют на деревья, цветы, людей…
В конце занятия рассматривают работы. Каждый ребенок рассказывает, что и как он изобразил.