Анна Горбатова
Конспект занятия «Мой город и его достопримечательности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:мой город и его достопримечательности.
Цель:формирование любви к родному городу, интереса к его прошлому и настоящему.
Задачи:познакомить с историей родного города, расширять знания о памятных местах города, обогащать и активизировать словарь, прививать любовь к искусству и родной природе.
Ход НОД.
Сегодня мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. Назовите город, в котором вы живёте.
Дети:Гатчина.
В:Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?
Публикация «Конспект занятия „Мой город и его достопримечательности“» размещена в разделах
Дети: Мы жители города, горожане, Гатчинцы.
В:Город Гатчина основан в 1796 году. В этом году нашему городу исполнится 220 лет.
Наш город имеет свой герб и флаг.
Давайте рассмотрим их. С 13 декабря 1800 года до 10 (23) ноября 1917 года Гатчина имела свой герб, который был утверждён императором Павлом 1. С 4 октября 1995 года он используется в качестве герба муниципального образования «Города Гатчина».
Описание герба: «Щит пересечён. Вверху, в золотом поле, российский государственный двуглавый орёл времён правления императора Павла I; чёрный с золотыми клювами и лапами, с червлёными (красными) языками, увенчанный тремя императорскими коронами, из которых средняя больше, с золотыми скипетром и державой в лапах, с серебряным мальтийским крестом под короной Великого магистра Державного ордена святого Иоанна Иерусалимского (Суверенного военного Мальтийского ордена) на груди; поверх креста положен червлёный щиток, обременённый золотым вензелевым именем Павла I под императорской короной. Внизу, в лазоревом (синем, голубом) поле золотая литера „G“».
В 2008 году был утверждён флаг муниципального образования «Города Гатчина».Он представляет собой белое полотнище с гербом Гатчины посередине.
Ребята, расскажите о каких достопримечательностях нашего города вы знаете?
Дети:перечисляют достопримечательности.
Давайте рассмотрим некоторые из них.
Гатчинский дворцово-парковый ансамбль – ценнейший памятник мировой истории и культуры. Центр ансамбля – императорский дворец, над созданием которого трудились выдающиеся архитекторы.
В:Вы помните кто такой архитектор?
Дети:Архитектор — это «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.
В:Архитектор следит за строительством до самого конца стройки.
Давайте рассмотрим
Березовый домик. Из чего он построен?
Дети:из березы.
Березовый домик в Дворцовом парке от обычных сельских строений отличался своеобразным архитектурным решением: издалека Березовый домик похож на обычную поленницу березовых дров. Поэтому его еще называли «Костер».
Горбатый мост.
Один из выразительнейших символов Гатчинского парка расположен у места наиболее широкого разлива Белого озера и как бы соединяет воедино все сооружения, которые располагаются по периметру озера, к тому же с его помощью создается плавный архитектурный переход к Террасе-пристани от Павильона Орла. Такое расположение Горбатого моста делает его отличной обзорной площадкой.
Коннетабль.
Строительство этого ансамбля было начато в 1793 году. Недалеко от Большого Гатчинского дворца, на холме была образована площадь. Ее обнесли парапетом из пудостского камня. В центре площади возвышался 32-метровый обелиск, отделанный черницким камнем. Одновременно с обелиском был сооружен и ограждающий площадь парапет из пудостского камня общей протяженностью более 450 метров. На нем были сделаны специальные зарубки с цифрами, и тень, падавшая на них от обелиска, показывала время. Таким образом, площадь с обелиском являлась как бы гигантскими солнечными часами.
Приоратский дворец.
Строился он для Мальтийского ордена,точнее, для французского принца Конде. Но необычность Приората не только в этом. Дворец, собственно, как и Петербург, был возведен практически на болоте. При строительстве Приоратского дворца была применена так называемая практика землебита (строительство из утрамбованных подсобных материалов - суглинка,земли). В августе 1799года дворец был передан Мальтийскому ордену.
В:Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним о каких достопримечательностях нашего города вы узнали.
Дети:перечисляют достопримечательности.