Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Мой дом. Мой город» и экспериментированию с водой

Ирина Никулина
Конспект занятия по рисованию «Мой дом. Мой город» и экспериментированию с водой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по экспериментированию с водой и рисованию

во второй младшей группе

Тема: «Маленькие фокусники рисуют дом»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

-развитие навыка проведения первых опытов;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой дом, Мой город“ и экспериментированию с водой» размещена в разделах

-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

-правильно держать кисть при рисовании;

-умение работать в группе;

-воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: стаканчики прозрачные, краска, ложечки стеклянные, кисти, акварельная бумага.

Методы и приемы: игровой (волшебная палочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты)

Ход занятия.

1часть. Организационная

Приветствие: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: (Раздается стук.) Ребята, посмотрите нам в группу принесли посылку, хотите узнать что внутри.

(читаем письмо)

«Дорогие ребята, приглашаю вас в страну фокусов. Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов высылаю вам волшебную палочку. Желаю удачи.»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно взмахнуть палочкой и сказать волшебные слова:

Повернитесь, покрутитесь в стране фокусов окажитесь.

Воспитатель: Сегодня я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? (Достать колбу с водой) Как вы думаете, что в внутри?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2. Опытно- экспериментальная.

Воспитатель: Тогда садитесь за стол фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь разного цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Ребята, а сейчас в другой стаканчик я опущу камни, их вы видите в стаканчике? Видим камешки, значит вода прозрачная!

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся одному фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, синяя. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Мои маленькие фокусники, вы отлично справились с красками.

3. часть художественно-эстетическая

Воспитатель: : Ребята мы с вами нашими волшебными красками будем рисовать. Но сначала послушайте стихотворение:

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Беседа по вопросам:

Ребята, про что это стихотворение?

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём.

-Что находится в нашем городе?

Вы всё правильно сказали, наш город большой, дома в городе разные (дети называют деревянные, кирпичные, многоэтажные, с магазинами, с аптеками. Вот он, какой наш город!

А ни один город не может быть без домом.

- Ребята, я принесла рисунки с домами, но это рисунки не простые, а волшебные. Чтобы их увидеть нужно раскрасить из волшебными красками.

Воспитатель показывает, как правильно набрать краску и аккуратно раскрашивать дома.

Рефлексия

Воспитатель Страна фокусников уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А рисовать волшебными красками вам понравилось? (ответы детей) А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. И вы теперь знаете. что вода может изменяться -из прозрачной в цветную.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, говорим волшебные слова:

Повернитесь, покрутитесь,

В детский сад скорей вернитесь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Давайте, уберём свои рабочие места: кисти, баночки, краски ставим на поднос. Молодцы!

Спасибо ребята Вы молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мой дом. Мой город» и экспериментированию с водой
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 17:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Мой дом. Мой город» и экспериментированию с водой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД