Ирина Никулина
Конспект занятия по рисованию «Мой дом. Мой город» и экспериментированию с водой
▼ Скачать + Заказать документы
по экспериментированию с водой и рисованию
во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники рисуют дом»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
-развитие навыка проведения первых опытов;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мой дом, Мой город“ и экспериментированию с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Дом, дома на улице. Рисование
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
-правильно держать кисть при рисовании;
-умение работать в группе;
-воспитание бережного отношения к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: стаканчики прозрачные, краска, ложечки стеклянные, кисти, акварельная бумага.
Методы и приемы: игровой (волшебная палочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты)
Ход занятия.
1часть. Организационная
Приветствие: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: (Раздается стук.) Ребята, посмотрите нам в группу принесли посылку, хотите узнать что внутри.
(читаем письмо)
«Дорогие ребята, приглашаю вас в страну фокусов. Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов высылаю вам волшебную палочку. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно взмахнуть палочкой и сказать волшебные слова:
Повернитесь, покрутитесь в стране фокусов окажитесь.
Воспитатель: Сегодня я буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? (Достать колбу с водой) Как вы думаете, что в внутри?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2. Опытно- экспериментальная.
Воспитатель: Тогда садитесь за стол фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь разного цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Ребята, а сейчас в другой стаканчик я опущу камни, их вы видите в стаканчике? Видим камешки, значит вода прозрачная!
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся одному фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, синяя. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Мои маленькие фокусники, вы отлично справились с красками.
3. часть художественно-эстетическая
Воспитатель: : Ребята мы с вами нашими волшебными красками будем рисовать. Но сначала послушайте стихотворение:
На этой большой планете,
В огромной такой стране,
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Беседа по вопросам:
Ребята, про что это стихотворение?
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём.
-Что находится в нашем городе?
Вы всё правильно сказали, наш город большой, дома в городе разные (дети называют деревянные, кирпичные, многоэтажные, с магазинами, с аптеками. Вот он, какой наш город!
А ни один город не может быть без домом.
- Ребята, я принесла рисунки с домами, но это рисунки не простые, а волшебные. Чтобы их увидеть нужно раскрасить из волшебными красками.
Воспитатель показывает, как правильно набрать краску и аккуратно раскрашивать дома.
Рефлексия
Воспитатель Страна фокусников уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в стране фокусов? А рисовать волшебными красками вам понравилось? (ответы детей) А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. И вы теперь знаете. что вода может изменяться -из прозрачной в цветную.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, говорим волшебные слова:
Повернитесь, покрутитесь,
В детский сад скорей вернитесь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Давайте, уберём свои рабочие места: кисти, баночки, краски ставим на поднос. Молодцы!
Спасибо ребята Вы молодцы.