Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград» (вторая младшая группа)

Елена Сиукаева
Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград»

(вторая младшая группа)

Цель занятия :

• познакомить детей с названием родного города.

• учить детей поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на

• вопросы, расширять словарный запас детей.

• расширять знания детей о городе, о том какой транспорт в нем ходит

Публикация «Конспект занятия „Мой чудесный город Зеленоград“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• знакомить с названиями улиц, площадей, достопримечательностей,

o чем славится город.

• воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых,

• бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Программное содержание.

Образовательные: познакомить с внешним видом города Зеленоград. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится). Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.

Развивающие: развивать воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Зеленоград – какой, глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и Родине; уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Материал: иллюстративный, раздаточный.

• документальный фильм с разными видами г. Зеленограда с воздуха.

• картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их

трудовых инструментов;

• открытки с изображением достопримечательностей, памятников и

парков города.

Предварительная работа:

• Целевые прогулки по близлежащим улицам.

• Беседа о названиях улиц.

• Беседа о городском транспорте

• Рассматривание картинок с изображением лесопарковых зон. Обсуждение

• Рассматривание картинок с изображением профессий. Обсуждение.

• Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

• Игра "Путешествие по родному городу".

• Игра "Узнай, где я нахожусь".

Методы и приемы работы с детьми.

Художественное слово (стихи, музыкальное сопровождение (Хор Кантилена (ДШИ им. Дягилева) - Песня о Зеленограде, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание презентации и беседа по ней, физкультминутка «Девочки и мальчики».

Ход занятия – Путешествие по городу Зеленограду.

Звучит звук паровозный гудок и шум прибывающего поезда. Входит Знайка с рюкзачком и книгой в руке. Оглядывается по сторонам.

Знайка: Ой! Здравствуйте! А вы не подскажите, какая это станция? Я так увлекся своей книгой, что теперь не понимаю на какой станции я сошел с поезда. (грустно) Я бываю очень рассеянным.

Воспитатель: Здравствуй Знайка! Ты не пугайся, мы тебе все расскажем! Правда ребята? (Ответ детей). А для начала давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются).Что ж Знайка ты прибыл на станцию «Крюково»

Знайка: Ой, ой, как же быть, я вышел не на той станции (мечется из стороны в сторону).

Воспитатель: Что с тобой Знайка? Скажи нам куда же ты ехал?

Знайка: (расстроенный) Я, я, я, ехал в этот, как его, ну, в Зеленый город! (совсем расстроенный) Ну, вот я забыл как он называется.

Воспитатель: (весело) А знаешь Знайка, ты прибыл по адресу. Это и есть Зеленый город, правда ребята? (ответы детей). И ребята сейчас тебе подскажут как он называется. Ребята как называется наш город (ответы детей).

Знайка: Как же здорово, это именно тот город в который я направлялся, ребята спасибо вам большое.

Воспитатель: Знайка, а давай мы тебе про наш город расскажем и даже покажем какой он у нас замечательный.

Знайка: Конечно, я с радость!

Воспитатель: Что ж тогда давайте все сядем в самолет и отправимся осматривать наш город Зеленоград с высоты птичьего полета. А пока мы готовимся к полету, давайте послушаем стихотворение (читает один из детей)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Воспитатель: Посадка закончилась, мы взлетаем!

(просмотр фильма, звучит песня Хор Кантилена (ДШИ им. Дягилева) - Песня о Зеленограде)

Воспитатель: Ребята расскажите какие уголочки Зеленограда вы узнали (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что Знайка нравится тебе наше путешествие?

Знайка: Мне очень нравится, я бы хотел узнать ваш город еще лучше.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята давайте расскажем Знайке, все что мы знаем о нашем чудесном городе. Ребята вы часто гуляете со своими родителями, бываете в разных красивых местах города. И сейчас мы с вами отправимся на прогулку, в разные уголки нашего города.

Дидактическая игра «Вот такой наш Зеленоград (словарная работа)

(Просмотр презентации о лесопарковых зонах, памятниках, стадионах, промышленных предприятиях, образовательных учреждениях, поликлиниках.) в процессе просмотра воспитатель обсуждает с детьми те места которые они видят на экране, как они называются и для чего они нужны. Последними обсуждаются лесопарковые зоны. Нравится ли детям там гулять.

Воспитатель: Ну, раз вы так любите гулять в наших парках, вы наверное проводите очень весело там время? (Дети соглашаются)

Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами повеселимся и разомнемся.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг – скок, прыг – скок (прыгают на месте как мячики)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (топают ногами)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные!

Воспитатель: Теперь все отдохнули и мы продолжим наше путешествие, но для этого мы должны знать, как надо вести себя на улицах Зеленограда, чтобы никому не доставлять неудобств и что бы самим нам было комфортно (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Зеленоград ведь не маленький, как же люди в нашем городе могут добраться на работу или в гости? (Ответы детей)

-Как вести себя в общественном транспорте? (Ответы детей).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте какие хорошие стихи пишут о нашем городе (читает).

Прекрасен город наш зелёный,

Столичный остров отдалённый.

Среди раскинутых морями,

Лесов с различными зверями

Стоит в объятии природы,

Считает молодые годы.

Упрёк годами не уместен

Давно стране своей известен,

И даже вышел за предел,

Как центр очень важных дел.

Известен также он землёй,

Здесь шли бои за нас с тобой,

За то, что мы теперь имеем,

Что любим, ценим и лелеем,

За то, что есть на белом свете

Домов красивых разноцветье,

И расцветающих сейчас,

Всё ближе к небу каждый час.

Творятся видоизменения

Для молодого поколения,

Ведь каждый житель был бы рад,

Чтоб дальше цвёл Зеленоград.

Ребята, мы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем красивых, памятных и важных мест. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут в этой стране, в этом городе. И вы конечно же гордитесь своими родителями! А вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей). (Обсуждение профессий и их значимости).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, что Знайка мы надеемся что помогли тебе познакомится с нашим чудесным городом и его жителями!

Знайка: Конечно, я теперь очень много знаю о вашем городе и с радость бы еще не раз приехал к вам в гости! Спасибо большое ребята!

(Шум подходящего поезда, гудок отправления. Знайка убегает!

Знайка: До скорой встречи друзья)

Воспитатель: Ну, что ж, Знайку мы проводили и нам тоже пора, в заключении нашего чудесного путешествия, давайте мы сядем на волшебный поезд и отправимся в свою группу.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Конспект занятия по краеведению «Журавлик-путешественник» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: «Журавлик – путешественник» 1 младшая группа Воспитатель: Шмургунова Светлана Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сиукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД