Елена Сиукаева
Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мой чудесный город Зеленоград»
(вторая младшая группа)
Цель занятия :
• познакомить детей с названием родного города.
• учить детей поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на
• вопросы, расширять словарный запас детей.
• расширять знания детей о городе, о том какой транспорт в нем ходит
Публикация «Конспект занятия „Мой чудесный город Зеленоград“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• знакомить с названиями улиц, площадей, достопримечательностей,
o чем славится город.
• воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых,
• бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Программное содержание.
• Образовательные: познакомить с внешним видом города Зеленоград. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет и трудится). Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
• Развивающие: развивать воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Зеленоград – какой?», глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.
• Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу и Родине; уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей. продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Материал: иллюстративный, раздаточный.
• документальный фильм с разными видами г. Зеленограда с воздуха.
• картинки профессий повара, дворника, портнихи, врача, плотника и их
трудовых инструментов;
• открытки с изображением достопримечательностей, памятников и
парков города.
Предварительная работа:
• Целевые прогулки по близлежащим улицам.
• Беседа о названиях улиц.
• Беседа о городском транспорте
• Рассматривание картинок с изображением лесопарковых зон. Обсуждение
• Рассматривание картинок с изображением профессий. Обсуждение.
• Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
• Игра "Путешествие по родному городу".
• Игра "Узнай, где я нахожусь".
Методы и приемы работы с детьми.
Художественное слово (стихи, музыкальное сопровождение (Хор Кантилена (ДШИ им. Дягилева) - Песня о Зеленограде, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание презентации и беседа по ней, физкультминутка «Девочки и мальчики».
Ход занятия – Путешествие по городу Зеленограду.
Звучит звук паровозный гудок и шум прибывающего поезда. Входит Знайка с рюкзачком и книгой в руке. Оглядывается по сторонам.
Знайка: Ой! Здравствуйте! А вы не подскажите, какая это станция? Я так увлекся своей книгой, что теперь не понимаю на какой станции я сошел с поезда. (грустно) Я бываю очень рассеянным.
Воспитатель: Здравствуй Знайка! Ты не пугайся, мы тебе все расскажем! Правда ребята? (Ответ детей). А для начала давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются).Что ж Знайка ты прибыл на станцию «Крюково»
Знайка: Ой, ой, как же быть, я вышел не на той станции (мечется из стороны в сторону).
Воспитатель: Что с тобой Знайка? Скажи нам куда же ты ехал?
Знайка: (расстроенный) Я, я, я, ехал в этот, как его, ну, в Зеленый город! (совсем расстроенный) Ну, вот я забыл как он называется.
Воспитатель: (весело) А знаешь Знайка, ты прибыл по адресу. Это и есть Зеленый город, правда ребята? (ответы детей). И ребята сейчас тебе подскажут как он называется. Ребята как называется наш город (ответы детей).
Знайка: Как же здорово, это именно тот город в который я направлялся, ребята спасибо вам большое.
Воспитатель: Знайка, а давай мы тебе про наш город расскажем и даже покажем какой он у нас замечательный.
Знайка: Конечно, я с радость!
Воспитатель: Что ж тогда давайте все сядем в самолет и отправимся осматривать наш город Зеленоград с высоты птичьего полета. А пока мы готовимся к полету, давайте послушаем стихотворение (читает один из детей)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Воспитатель: Посадка закончилась, мы взлетаем!
(просмотр фильма, звучит песня Хор Кантилена (ДШИ им. Дягилева) - Песня о Зеленограде)
Воспитатель: Ребята расскажите какие уголочки Зеленограда вы узнали (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, что Знайка нравится тебе наше путешествие?
Знайка: Мне очень нравится, я бы хотел узнать ваш город еще лучше.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята давайте расскажем Знайке, все что мы знаем о нашем чудесном городе. Ребята вы часто гуляете со своими родителями, бываете в разных красивых местах города. И сейчас мы с вами отправимся на прогулку, в разные уголки нашего города.
Дидактическая игра «Вот такой наш Зеленоград!» (словарная работа)
(Просмотр презентации о лесопарковых зонах, памятниках, стадионах, промышленных предприятиях, образовательных учреждениях, поликлиниках.) в процессе просмотра воспитатель обсуждает с детьми те места которые они видят на экране, как они называются и для чего они нужны. Последними обсуждаются лесопарковые зоны. Нравится ли детям там гулять.
Воспитатель: Ну, раз вы так любите гулять в наших парках, вы наверное проводите очень весело там время? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами повеселимся и разомнемся.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)
Прыгают, как мячики: прыг – скок, прыг – скок (прыгают на месте как мячики)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (топают ногами)
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают (приседают, руки свободные!
Воспитатель: Теперь все отдохнули и мы продолжим наше путешествие, но для этого мы должны знать, как надо вести себя на улицах Зеленограда, чтобы никому не доставлять неудобств и что бы самим нам было комфортно (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а Зеленоград ведь не маленький, как же люди в нашем городе могут добраться на работу или в гости? (Ответы детей)
-Как вести себя в общественном транспорте? (Ответы детей).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте какие хорошие стихи пишут о нашем городе (читает).
Прекрасен город наш зелёный,
Столичный остров отдалённый.
Среди раскинутых морями,
Лесов с различными зверями
Стоит в объятии природы,
Считает молодые годы.
Упрёк годами не уместен
Давно стране своей известен,
И даже вышел за предел,
Как центр очень важных дел.
Известен также он землёй,
Здесь шли бои за нас с тобой,
За то, что мы теперь имеем,
Что любим, ценим и лелеем,
За то, что есть на белом свете
Домов красивых разноцветье,
И расцветающих сейчас,
Всё ближе к небу каждый час.
Творятся видоизменения
Для молодого поколения,
Ведь каждый житель был бы рад,
Чтоб дальше цвёл Зеленоград.
Ребята, мы рассказали, какой красивый наш город, как много в нем красивых, памятных и важных мест. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут в этой стране, в этом городе. И вы конечно же гордитесь своими родителями! А вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей). (Обсуждение профессий и их значимости).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, что Знайка мы надеемся что помогли тебе познакомится с нашим чудесным городом и его жителями!
Знайка: Конечно, я теперь очень много знаю о вашем городе и с радость бы еще не раз приехал к вам в гости! Спасибо большое ребята!
(Шум подходящего поезда, гудок отправления. Знайка убегает!
Знайка: До скорой встречи друзья)
Воспитатель: Ну, что ж, Знайку мы проводили и нам тоже пора, в заключении нашего чудесного путешествия, давайте мы сядем на волшебный поезд и отправимся в свою группу.