Милюкина Юлия
Конспект занятия «Что такое детский сад» в младшей средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.
- Формировать доброжелательное отношения между детьми.
- Воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Оборудование демонстрационное: игрушки – заяц, белка, еж, коробка с картинками профессий людей, работающих в детском саду.
Раздаточное оборудование: картинки орудий труда, необходимых людям для работы.
Ход занятия
Воспитатель выставляет игрушки – зайца, белку, ежа – и говорит?
Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!
Публикация «Конспект занятия „Что такое детский сад“ в младшей средней группе» размещена в разделах
Обращает внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада – они даже не знают, что это такое. Предлагаю послушать стихотворение про детский сад.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
Педагог просит детей рассказать зверям по плану, что представляет собой детский сад.
План рассказа:
1. Как называется наш детский сад?
2. Сколько у него этажей?
3. Как называется группа?
4. На каком этаже она находится?
5. Какие помещения есть в группе? Покажите.
6. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах) Покажите.
Напоминает, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предлагает отдельным детям назвать по именам нескольких товарищей, произнося имена ласково.
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Г. Шалаева
Подводит детей к высказываниям о ом, что детский сад-второй дом, где они проводят целый день с утра до вечера, там им хорошо и весело. Вместе с тем детский сад – это не только дом, здание, помещение, но и взрослые, которые заботятся о малышах, чтобы им было комфортно. Педагог просит воспитанников рассказать зверятам о жизни в детском саду.
Вопросы:
- Кто гуляет с детьми, занимается с ними, читает им сказки?
- Как зовут того, кто помогает воспитателю, помощника воспитателя?
- Кто знает имя и отчество музыкального руководителя?
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинку.)
- Кто еще работает в детском саду? (Заведующая, повар, медсестра.)
- Чем они занимаются?
(Уточняет и обобщает ответы)
Дидактическая игра «Волшебная коробка»
Педагог раздает детям картинки орудий труда и просит положить их к картинкам соответствующих профессий.
Обсудив профессии работников детского сада, воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подводит к выводу: одинаково нужна и важна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь. Педагог предлагает детям подумать, ка и чем они могут помочь воспитателю, помощнику воспитателю и другим сотрудникам, подводит к выводу, что их помощь может заключаться в доброжелательном отношении друг к другу, в уборке своих вещей и игрушек на место, умении аккуратно есть, чисто мыть руки, тепло одеваться, чтобы не заболеть.