Ольга Койло
Конспект занятия младшей группы «Знакомство с садиком»
Конспект занятия младшей группы «Знакомство с садиком»
Цель: способствовать развитию речи как средства общения, на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь
Задачи:
- создать обстановку комфортного психологического климата;
- учить четко и достаточно громко называть свое имя и имена других детей; закреплять умения детей образовывать формы множественного числа существительных;
Публикация «Конспект занятия младшей группы „Знакомство с садиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать речевое внимание и диалогическую речь, развивать умение ориентироваться в помещении группы;
- воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам и элементарные навыки вежливого общения
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Зайка - Побегайка. Педагог организует общение с игровым персонажем, побуждает четко и достаточно громко назвать свое имя.
-Теперь, когда мы поздоровались и познакомились с нашим гостем, расскажите ему, как называется дом, в котором мы вместе находимся? (.)
2. Чтение стихотворения о детском саде.
Что такое детский сад?
Это праздник для ребят
Игры, забавы,
Веселье и смех-
Наш детский сад –
Это радость для всех!
Играем, гуляем, танцуем, поем,
Весело в садике нашем живем!
Мы любим наш детский сад. Все детки в садике живут дружно, не ссорятся. Мы говорим обычно так:
Вместе – играть интересней.
- Наши детки всегда делятся игрушками и умеют благодарить, говорить «спасибо»
3. Дидактическое игра «Передай игрушку».
.Дети передают мягкую игрушку "солнышко" и говорят друг другу «спасибо». Педагог побуждает при этом называть друг друга по имени (спасибо, Варя)
4. Динамическая пауза «Что умеем делать мы?»
- Наш гость хочет знать, что мы делаем в детском саду. Давайте ему расскажем и покажем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя)
Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
5. Игровое упражнение "Один - много"
Это наша игровая комната. Здесь много игрушек.
У нас не одна кукла, а много. (.)
У нас не одна машина, а много. (.)
У нас не одна пирамидка, а много. (.)
У нас не один кубик, а много. (.)
У нас не одна неваляшка, а много. (.)
У нас не одна матрешка, а много. (.)
У нас не один мяч, а много. (.)
6. Физкультминутка «Умываемся»
-А какая комната за той дверью? Это наша туалетная комната. Давайте покажем нашему гостю, как мы умываемся.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Один, два - поднимаем рукава.
Три, четыре - кран открыли.
Пять, шесть - мыло есть.
Семь, восемь - полотенце мы попросим.
Чисто умываемся, сухо вытираемся,
Друг другу улыбаемся.
7. Игровое упражнение "Как зовут взрослых"
- Это наша спальня. Зайка хочет спросить, кто так красиво заправил кровати, кто убирает у нас в группе, кто приносит нам обед(.)
- Да, это наша, Наталья сергеевна, помощник воспитателя.
- А кто играет с вами, читает книги, ходит на прогулку(.)
- Да, это наши воспитатели: Евгения викторовна и Карина Станиславовна.
(Хоровые и индивидуальные ответы в доступной детям форме.)
8. Итог деятельности.