Елена Кочергина
Конспект занятия «Мир психологии» для детей подготовительной группы: «Мы-разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мир психологии» в подготовительной группе
/разработан на основе авторской программы Слободяник Н. П. /
«Мы - разные»
Цель: Углубление знаний детей о внутреннем мире человека
Задачи:
1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других детей.
Публикация «Конспект занятия „Мир психологии“ для детей подготовительной группы: „Мы-разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
2. Развитие понимания собственной индивидуальности и индивидуальности других детей.
3. Развивать произвольную сферу ребенка.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
5. Способствовать повышению самооценки.
Методы:
• Игровой
• Элементы социально-психологического тренинга
• Элементы групповой дискуссии
• Релаксационный
Ход занятия:
1. Ритуал «Приветствия»
«Пушистый комочек» /Дети приветствуют друг друга, называют свое имя и передают по кругу пушистый комочек, при этом говорят комплименты «Пушистику» (какой он теплый, легкий, пушистый, мягкий, воздушный и т. д.)/
2. Игра-разминка. /на произвольность/
«Если я скажу, пожалуйста…»
Психолог :
- Я хочу проверить, какие вы внимательные?
- Если я скажу слово «Пожалуйста», то вы выполняете задание, о котором попросила…
3. Основная часть.
Психолог :
- Дети, как вы думаете, есть на свете человек, полностью похожий на вас?. /ответы детей, обсуждения/
- Может мы все-таки, чем-то похожи? /ответы детей, обсуждения/
- Проверим!.
1. Игра «Выйдите в круг те, у кого…»
Психолог :
- Выйдите в круг те, у кого темные волосы…
- Встаньте те, у кого есть сестра…
- Помашите рукой те, чье имя Эдик…
- Покивайте головой те, кто мальчики… /можно задавать любые подобные вопросы/
(После игры)
- Что мы с вами проверяли?.
- Это все внешние признаки похожести.
- Что кроме нашей внешности, делает нас непохожими на других?.
(Если дети не могут предположить, то необходимо их навести на мысль о внутреннем мире человека).
- Я мечтаю о красивом платье…
- А ты, …., о чем мечтаешь?.
(Спросить у 2-3 детей)
- Мы можем увидеть, о чем мечтает …/назвать имя ребенка, например Вася/.?
- А почему?.
/ответы детей, обсуждения/
- Что мы еще не можем увидеть? …
(наши мысли, наши чувства, наши надежды)
- Это называется внутренний мир.
- А как нам узнать, что собой представляет внутренний мир?. /предположения детей/
- У меня есть подсказка…
2. Фильм «Внутренний мир»
- Я предлагаю вам посмотреть фильм «Внутренний мир», пока вы его смотрите, подумайте, почему он так называется?
(Показать детям как раскрываются цветы, тем самым натолкнуть на мысль, что люди похожи на цветы, они все разные, но у каждого из них прекрасный внутренний мир, соя тайна)
3. Обсуждение.
Психолог :
- Почему фильм так называется? …
- Что можно сказать о цветах? …
- Какими они были вначале? …
- Что произошло затем? … /высказывания детей/
- А сейчас посмотрите фильм еще раз и подумайте, на цветок какого цвета похож ваш внутренний мир. (повтор фильма)
- Вы хорошо подумали! А сейчас подойдите к столу и выберите лепесток, который соответствует вашему внутреннему миру, и прикрепите его на «волшебную поляну». (звучит музыка, дети прикрепляют лепестки на «волшебную поляну»).
4. Рефлексия.
- О каких качествах человека вы сегодня узнали?
- Кто-то о себе узнал что-то новое?
5. Ритуал «Прощания».
«Цветок» - /Дети встают в круг, соединяют в центре руки, а затем под музыку, медленно поднимают руки вверх, наклоняя тело назад, изображая раскрытие цветка /