МААМ-картинки

Конспект занятия «Матрешкины потешки»

Елена Литвинова
Конспект занятия «Матрешкины потешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:учить детей громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; учить узнавать и называть гласную "а". Познакомить детей с народной игрушкой. Учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней. Воспитывать вежливость и уважение при общении с другими детьми.

Ход занятия:

Воспитатель проводит игру на внимание "Да и нет". В руках у него игрушка-мишка. Воспитатель произносит звуки "а", "ау". Он показывает детям игрушку и называет основные части ее тела: голову,лапы, уши, нос, глаза. Затем просит детей показать, где у мишки нос, лапы и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает ответить словами "да" или "нет" на вопросы, например:"Есть у мишки глазки?" - и т. д. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы. Если затрудняются, нужно помочь. После этого воспитатель просит спрятаться от мишки. А чтобы он их нашел, дети должны четко сказать"Ау", "Ау".Игру повторяют 2-3 раза. По окончании игры воспитатель подводит детей к игрушечному столику, на котором стоит детская посуда. За столом сидит матрешка. Воспитатель сообщает малышам, что матрешка пришла к ним в гости.

Публикация «Конспект занятия „Матрешкины потешки“» размещена в разделах

-Дети, поздоровайтесь с Матрешкой. (Дети здороваются).

-Давайте посмотрим,что есть у матрешки, какая она?

рассказ о матрешке : из чего она сделана, какая она красивая; уточнить, что это русская народная игрушка. Чтение стихотворения З. Медведевой:

У меня матрешка есть-

Новая игрушка,

В желтом сарафанчике,

Славная толстушка.

Прочитав стихотворение, воспитатель просит еще раз внимательно рассмотреть матрешку, дает ее в руки детям, предлагает поиграть с ней.

Ребенок берет в руки матрешку, другие дети прячутся от них.

Ребенок с матрешкой ищут детей и зовут их: "Ау". После игры воспитатель продолжает читать стихотворение:

А ее откроешь-

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом,

Как весной травка молодая.

А вторую отворишь-

Там еще матрешка.

Та матрешка вовсе крошка.

Та-любимая матрешка.

Воспитатель просит детей рассадить матрешек за столиком и выполняет роль главной матрешки. Он читает матрешкины потешки.

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Дети вместе с матрешкой "пьют" чай.

-Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки.

А из одной скорлупочки

Матрешки вышли в юбочках.

Воспитатель еще раз обращает внимание на красивые сарафанчики у матрешек и продолжает читать

-Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Анютки, три Аленки

И одна Алиночка.

-Дети,назовите мне имена матрешек. (Анютки, Аленки, Алиночка.)Если малыши затрудняются ответить,нужно прочитать еще раз потешку, а затем помочь назвать матрешек. Можно показать картинку, где матрешки идут по дорожке. Когда дети назовут имена матрешек, воспитатель подводит итог занятия. Дети прощаются с матрешками и уходят на прогулку.

Публикации по теме:

«Травка-муравка» (заучивание потешки)» Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13 Провела: Проскурякова В. Г. Дата проведения: 16.02.2015г. Возрастная группа:.

Дидактическое пособие «Волшебные потешки»Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ "Детский сад №7" г. Сыктывкар, Республика Коми Цель дидактического.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение потешки «Курочка Тараторочка» Конспект НОД по теме: «Чтение потешки «Курочка –Тараторочка» по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение потешки «Курочка –Тараторочка».

Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немого поиграем» Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого мероприятия «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Программное содержание. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Вспомнить с детьми знакомые потешки, проговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…» Конспект занятия. Игра - инсценировка " Шли, шли, что-то нашли. " Чтение потешки: "Как у нашего кота". Д/и "Помогите найти маму". П/и "Кот.

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение потешки «Наши уточки с утра» .

Конспект занятия по заучиванию с помощью картинки потешки «У козы с утра забота»Конспект занятия по заучиванию с помощью картинки потешки «У козы с утра забота» Тема: Заучивание потешки с помощью картинок «У козы с утра забота» Цель: познакомить детей с новым произведением, побуждать детей к заучиванию.

Конспект игры-занятия «Мы потешки распеваем» Игра-занятие : «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Цель: Учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь. Развивать.

Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель занятия: 1. Показать приемы работы работы с детьми по ознакомлению с народной потешкой 2. Используя стихотворение и игры для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрешкины потешки»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Матрешкины потешки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Литвинова (УИ 272150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД