Елена Литвинова
Конспект занятия «Матрешкины потешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить детей громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; учить узнавать и называть гласную "а". Познакомить детей с народной игрушкой. Учить рассматривать игрушку и рассказывать о ней. Воспитывать вежливость и уважение при общении с другими детьми.
Ход занятия:
Воспитатель проводит игру на внимание "Да и нет". В руках у него игрушка-мишка. Воспитатель произносит звуки "а", "ау". Он показывает детям игрушку и называет основные части ее тела: голову,лапы, уши, нос, глаза. Затем просит детей показать, где у мишки нос, лапы и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает ответить словами "да" или "нет" на вопросы, например:"Есть у мишки глазки?" - и т. д. Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на его вопросы. Если затрудняются, нужно помочь. После этого воспитатель просит спрятаться от мишки. А чтобы он их нашел, дети должны четко сказать"Ау", "Ау".Игру повторяют 2-3 раза. По окончании игры воспитатель подводит детей к игрушечному столику, на котором стоит детская посуда. За столом сидит матрешка. Воспитатель сообщает малышам, что матрешка пришла к ним в гости.
Публикация «Конспект занятия „Матрешкины потешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Дети, поздоровайтесь с Матрешкой. (Дети здороваются).
-Давайте посмотрим,что есть у матрешки, какая она?
рассказ о матрешке : из чего она сделана, какая она красивая; уточнить, что это русская народная игрушка. Чтение стихотворения З. Медведевой:
У меня матрешка есть-
Новая игрушка,
В желтом сарафанчике,
Славная толстушка.
Прочитав стихотворение, воспитатель просит еще раз внимательно рассмотреть матрешку, дает ее в руки детям, предлагает поиграть с ней.
Ребенок берет в руки матрешку, другие дети прячутся от них.
Ребенок с матрешкой ищут детей и зовут их: "Ау". После игры воспитатель продолжает читать стихотворение:
А ее откроешь-
В ней сидит вторая,
Вся в зеленом,
Как весной травка молодая.
А вторую отворишь-
Там еще матрешка.
Та-любимая матрешка.
Воспитатель просит детей рассадить матрешек за столиком и выполняет роль главной матрешки. Он читает матрешкины потешки.
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Дети вместе с матрешкой "пьют" чай.
-Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки.
А из одной скорлупочки
Матрешки вышли в юбочках.
Воспитатель еще раз обращает внимание на красивые сарафанчики у матрешек и продолжает читать
-Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Анютки, три Аленки
И одна Алиночка.
-Дети,назовите мне имена матрешек. (Анютки, Аленки, Алиночка.)Если малыши затрудняются ответить,нужно прочитать еще раз потешку, а затем помочь назвать матрешек. Можно показать картинку, где матрешки идут по дорожке. Когда дети назовут имена матрешек, воспитатель подводит итог занятия. Дети прощаются с матрешками и уходят на прогулку.