Ольга Денисова
Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мы потешки распеваем и немого поиграем»
Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание: Помочь детям запомнить потешки; учить поговаривать их не торопясь, выразительно; учить звукоподражанию, воспитывать любовь и бережное отношение к животным; развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД „Мы потешки распеваем и немного поиграем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование и материалы: игрушки – домашние животные; картинки для фланелеграфа (белочка, лисичка, солнышко, облака, ручеек; раздаточный материал: тарелочки с крупными фасолинами на каждого ребенка; корзиночка с угощением.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня мы поедем в гости на лошадки. Давайте запряжем лошадку в тележку, сядем по удобнее и поедем. (Дети садятся на стульчики, имитируя движение, покачиваются вперед-назад, держа воображаемые вожжи, цокают язычком).
Едем-едем на тележке
Распевать в лесу потешки,
Ручеек журчит: буль-буль-буль,
В речку бежит: буль-буль-буль.
Едем-едем на тележке
Распевать в лесу потешки:
Белочка на веточке орешки грызет,
Цок-цок-цок,
Рыжая лисичка зайчишку стережет: ух!
Долго-долго ехали, наконец, приехали!
В ямку - ух! А там петух!
(Во время проговаривания потешки и имитации езды на фланелеграфе меняются картинки: ручеек, белка, лиса, заяц).
Посмотрите, ребята, какой петушок! Какой он нарядный и важный! А какой еще у нас петушок?
Дети: У него красный гребешок, шелкова бородушка, разноцветные крылья и хвост.
Воспитатель: А как поет петушок?
Дети: Голосисто, звонко, громко.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним и расскажем петушку про него потешку.
(дети с воспитателем рассказывают потешку)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Молодцы, ребята, едем дальше!
(подходят к фланеллеграфу, где изображено солнышко, закрытое тучей)
Посмотрите, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла туча. Как вы думаете, что может случиться?
Дети: Дождик будит капать.
Воспитатель: А если пойдет дождик, то мы не сможем продолжать наше путешествие. Давайте позовем солнышко.
Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи!
Всех на свете детушек
Обогрей, оздорови!
Ой, ребята, ничего у нас не получилось. Может нужно солнышку добрые слова сказать? Скажите, какое солнышко?
Дети: Солнышко ласковое, лучистое, яркое, доброе, жаркое.
(на фланелеграфе туча постепенно распадается на кусочки)
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас доброе солнышко! Оно светит ярко и нам можно ехать дальше.
(подходят к столу, где лежат тарелочки с пятью фасолинами на каждой)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй ягодка лесная,
Ты поспела и вкусна.
Мы лукошко несем-
Всю тебя соберем!
Давайте, ребята, возьмем одну ягодку двумя пальчиками, сначала большем и указательным. Теперь берем другу ягодку большим пальчиком и средним, а теперь возьмем ягодку большим пальчиком и безымянным. Остался еще мизинчик. Он тоже хочет ягодки собрать. Молодцы, а теперь другой ручкой будем также ягодки собирать.
Отдохнули и едем дальше. Посмотрите, какой лужок и сколько животных на этом лугу. Какие это животные?
Дети: Это домашние животные: коза, корова, овечка, лошадь.
Воспитатель: Давайте расскажем потешки про этих животных!
***
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку-на донышко!
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
***
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому,
Он гловушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-бряк, бряк, бряк,
Золотые они - звяк, звяк, звяк!
***
Барашеньки-крутороженьки
По горам ходят,
В дудочку играют,
Деток потешают.
***
Коза муку мелет,
Козел засыпает,
А малые козлятушки
Муку выгребают.
Молодцы, ребята! Ой, а кто это спрятался? Да это же котик-коток!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые!
Вот мы и приехали в гости к котику! Котик хочет поиграть. Давайте с ним поводим хоровод.
(Один ребенок становится в круг, остальные в хоровод. Хором проговаривается потешка).
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу!
Воспитатель: Ребята, котик у нас добрый и хороший. Для своих гостей он приготовил вкусное угощение!