Виктория Проскурякова
«Травка-муравка» (заучивание потешки)»
▼ Скачать + Заказать документы
Травка-муравка (заучивание потешки)
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 13
Провела: Проскурякова В. Г.
Дата проведения: 16.02.2015г.
Возрастная группа: средняя группа № 5
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: «Травка-муравка»(заучивание потешки)»
Публикация «„Травка-муравка“ (заучивание потешки)“» размещена в разделах
- Потешки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать ее; развивать память, выразительность речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества.
Материал и оборудование: игрушка – зайчик, картина весны.
Словарная работа: травка – муравка.
Билингвальный компонент: шп – травка, оян- заяц.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный -Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Вы хотите узнать кто это? Отгадайте загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.
-Действительно, это заяц. Дети радуются встречи с новым гостем.
Отгадывают загадку.
Организационно-поисковый Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
-Зайчик наши ребята знают потешку про зайчика я и хотят тебе рассказать?
-Молодцы, ребята весёлая потешка.
Зайчик: Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Фuзмu нутка:
Весной в огород
Зайка с радостью идет
Он сначала все вскопает
А потом все разровняет
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку
Ямка - семя, ямка - семя
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь
А как осень подойдет
Урожай свой соберет.
-Зайчик, скоро на улице снег растает, побегут ручьи, скоро покажется зеленая травка, травка - муравка.
Билингвальный компонент: шп – травка, оян- заяц.
- А сейчас, я прочту потешку, она называется: «Травка-муравка».
Педагог читает потешку
«Травка-муравка».
Травка - муравка,
сосна поднялась,
Птица - синица за зерна взялась,
Зайка - за капустку,
мышка - за корку,
Детки - за молоко.
- Про что это потешка?
- Как начинается потешка?
-Птица – синица за что взялась?
-А зайка за что?
-Мышка за что?
А детки за….
-Ребята, послушайте еще раз эту потешку и ты зайчик.
Выразительно читает стихотворение.
-Ребята, а сейчас я начну строчку потешки, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Я начну, а ты продолжи»
Дети тоже поздоровались с зайцем.
Дети рассказывают потешку :
Зайчишка – трусишка,
По полю бежал.
В огород забежал,
Капусту нашел,
Морковку нашел.
Сидит и грызёт.
Поди прочь,
Хозяин идет!
Внимательно слушают потешку.
Выполняют движения:
Поднимают руки вверх
Встают на носочки
Опускают руки.
Вместе с воспитателем вспоминают начало потешки «Травка-муравка».
Дети повторяют эти слова.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Все вместе повторяют строчки.
Повторяют заключительные строчки потешки.
Читают потешку наизусть.
Рефлексивно-корригирующий Хвалит детей за активное участие.
Высказывают свои впечатления, что понравилось.
Ожидаемый результат:
Знать:
. потешку «Травка-муравка»
Иметь:
. представление о приметах времени года - весна; навыки заучивания потешки наизусть.
Уметь:
. отвечать на вопросы, выразительно читать потешку «Травка-муравка».