Дарья Багарешкина
Конспект занятия «Матрешкино новоселье»
«Матрешкино новоселье» Разработала и провела воспитатель Багарешкина Дарья Владимировна
образовательная область «Познавательное развитие»
(ФЭМП + сенсорика)
первая младшая группа
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Матрешкино новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Закреплять умение различать один и много предметов.
Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
Формировать представления о цвете, форме, величине.
Индивидуальная работа: с Кириллом К., Алисой М., Андреем Е. – побуждать детей к речевой активности.
Развивающие задачи:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивать у детей внимание, образное мышление, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Речевые задачи:
Побуждать детей к называнию предметов.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них.
Материал: костюмы матрешек, ключи для замка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, мячи, корзины разного цвета, пипетки, губки, тазики с водой, конфеты по количеству детей, баранки, веревочки, самовар, скатерть.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент. Мотивация
В группе находятся мальчики. Они строители – построили дом для матрешек.
Воспитатель: Почему в группе только мальчики? Где же наши девочки?
Мальчики: - Мы сегодня строители. Мы построили дом для матрешек. Хотим пригласить их на новоселье.
Воспитатель: Покажите, как выстроили дом.
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком (удары кулак о кулак)
Строим, строим новый дом (по очереди поднимаем руки)
Вырос дом, огромный дом (встают на носочки, руки вверх)
Будут жить матрешки в нем (руки в стороны)
Давайте позовем девочек – матрешек.
(Приглашают матрешек на новоселье).
Мальчики: - Матрешки! (Зовут матрешек).
Входят девочки, одетые в костюмы матрешек.
Воспитатель: Мы рады вас видеть! Поздоровайтесь, матрешки.
«Мы сначала будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп!
А затем мы будем топать: топ-топ-топ!
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся!»
2. Основная часть
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА
Воспитатель: Отправляемся с вами в новый дом, на новоселье. Давайте встанем друг за другом и возьмёмся ручкой за вот эту волшебную верёвочку.
Воспитатель: - Чтобы не потеряться, возьмемся за веревочку.
Идут под музыку. Подошли к дому.
Воспитатель: Вот какой дом построен для матрешек.
(Макет дома, кадр на экране)
Воспитатель: На доме замок. Чтобы войти, нужно открыть замок. Давайте подберем нужный ключ. Посмотрите, какая фигура нарисована на замке? Подберите ключ с такой же геометрической фигурой.
(Работа за столами - фигуры Дьенеша- маленькие желтые квадраты, треугольники, круги.
У каждого ребенка - модель замка с отверстием разных геометрических форм)
Воспитатель: Молодцы, правильно подобрали ключи. Открыли замок. Давайте войдем в дом.
ЦВЕТ
Воспитатель: Строители оставили кирпичи.
(На полу разбросаны разноцветные кирпичики).
Воспитатель: Кирпичики разные или одинаковые по цвету? Соберем кирпичики.
Красные кирпичики соберите в красную корзину, желтые - в желтую, зеленые - в зеленую.
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили кирпичики.
МОНТЕССОРИ - МАТЕРИАЛ
Воспитатель: - А сейчас помоем дом. Возьмем пипетки и накапаем несколько капель… в воду. Вымоем все в доме - Отожмем губку.
Во время выполнения упражнения с Монтессори – материалом читает стихотворение:
Дин-дон, Дин-дон
Вот построили мы дом.
Приберемся кругом.
Моем стены, окна, пол.
Ах, какой красивый дом!
Новоселье будет в нем!
Воспитатель: Чисто вымыли, с пеной. А вот какие мыльные пузыри кругом разлетелись. Давайте подуем на них, чтобы они подольше полетали. (Дыхательные упражнения)
Стало чисто в доме.
Хорошо мы потрудились,
Постарались малыши –
И мальчишки, и девчонки,
Все сегодня хороши!
ВЕЛИЧИНА
Воспитатель: Будем пить чай с баранками. В хлебнице – баранки.
(Берет в одну руку большую, в другую – маленькую баранку).
Воспитатель: Эта какая баранка? (Большая). А эта какая баранка? (Маленькая)
На красную веревочку соберем большие баранки, а на зеленую – маленькие.
Какие баранки на красной веревочке? (Большие)
Какие баранки на зеленой веревочке? (Маленькие)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Давайте закрепим наши знания и разложим на полосочки баранки:
На красную – большие баранки, а на зелёную полоску – маленькие.
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ
Работа у накрытого стола: скатерть, самовар, чашки, блюдца.
Воспитатель: Будем пить чай с конфетами. В вазе лежат конфеты. Сколько конфет? Много.
Возьмите по 1 конфете. Сколько конфет у Саши? У меня одна конфета. Сколько конфет осталось в вазе? Ни одной.
Положите в вазу конфеты. Сколько конфет стало в вазе? Много.
А у вас? Ни одной.
3. Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось Матрешкино новоселье?
Что понравилось Саше? Маше?
Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
А сейчас будем пить чай.
В нашем доме новоселье
Начинается веселье!
Двери открываем!
Гостей поджидаем!